Сбежавший из интерната подросток обратился за помощью в редакцию Myslo

14-летний Вадим (имя изменено) рассказал, что в учреждении избивают и отнимают еду.

16:47, 22 октября 2013   66

В понедельник 21 октября в редакцию Myslo пришли женщина и несовершеннолетний подросток. Их рассказ поверг в шок. Как оказалось, Вадим несколько дней назад сбежал из специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей!

– Я его на улице нашла, – говорит тулячка Жанна Овчинникова. – Паренек был в компании бомжей, которых я подкармливаю. Мальчик рассказал, что сбежал из интерната.

По словам Жанны, она обратилась за помощью в полицию. Те отвезли в отдел и ее, и мальчика, а потом произошло нечто странное.

– Я слышала, как Вадик кричит в кабинете, – продолжает женщина. – Спустя какое-то время парень вышел и пропал. Оказалось, выпрыгнул в окно! На следующий день я нашла его на той же теплотрассе. И, раз в полиции не помогли, предложила обратиться в редакцию…

Понимая, что решить проблемы ребенка может только компетентный человек, мы сообщили о беглеце уполномоченному по правам ребенка Инне Щербаковой. Инна Анатольевна сразу выехала в редакцию. Пока мы ее ждали, воспитанник интерната рассказал, что послужило поводом для его ухода из учреждения, где о нем обязаны заботиться взрослые:

– Нас там обижают, – затравленно глядя в пол, заявил Вадим. – Бьют, отнимают еду. Еду потом забирает воспитательница (фамилия есть в редакции. – прим. автора) для своей собаки. Поэтому я сбегал уже раз десять, но меня каждый раз возвращали обратно. А я в любом другом интернате согласен быть, но только не в том…

По словам Вадима, территорию интерната он покинул во время уроков. Сначала несколько километров шел в направлении Тулы, а затем его подвез какой-то сердобольный дальнобойщик. Высадил в районе Иншинки и дал 100 рублей на дорогу. Оставшийся путь до города мальчик проделал пешком.

Рассказал паренек и немного о своей жизни: отец умер, мать пропала без вести. В Донском раньше жила бабушка. Жива ли она сейчас, не знает.

Что примечательно, Вадим никого не убеждает в том, что он «белый и пушистый». Явно не ангел, случалось бывать и в полиции: за кражи велосипедов и мотоцикла.

К этому моменту в редакцию Myslo приехала уполномоченный по правам ребенка Инна Щербакова. Она позвонила директору социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних и договорилась, что на первое время паренька возьмут туда.

– То, что после побегов ребенка возвращали в тот же интернат, – неправильно, – говорит Инна Анатольевна. – Я обязательно ему помогу. Думаю, что в предыдущее место он уже не вернется. Даже если он что-то и выдумывает. Буду выяснять все обстоятельства.

Как оказалось, о побеге Вадима знали только в интернате и управлении образования. Полицию о случившемся никто не известил, хотя руководство интерната было обязано это сделать!

Также редакция оповестила о беглеце СУ СКР по Тульской области. Там по факту происшествия обещали провести соответствующую проверку. В ходе нее будут выясняться обстоятельства доставки подростка и нашедшей его женщины в полицию, а также правомерность действий со стороны стражей порядка.

Редакция Myslo просит считать эту публикацию заявлением в прокуратуру Тульской области и просит провести проверку изложенных фактов.

Фото Максима Котенева

66 комментариев

Читайте также

Полная версия