Жители тульского поселка: «Живем в невыносимых условиях, а платим как за квартиры со всеми удобствами!»

«За комфорт люди должны платить!» - говорят коммунальщики. Но есть ли он, этот комфорт?..

11:02, 17 октября 2013   28

1-й Лихвинский поселок: на улице всего несколько домов, бегают собаки, дороги нет и в помине, из удобств – выгребная яма. О том, что это все-таки часть города, напоминают покосившиеся столбы ЛЭП и облагороженные дома тех, кто устал жить в разрухе.

В редакцию обратились жительницы этого поселка с жалобой на самоуправные действия коммунальщиков:

«Весной прошлого года мы скинулись, чтобы провести в дома трубу с холодной водой, до этого носили ведрами из колонки. При этом всё, вплоть до установки, делали на свои личные средства. И вдруг нам приходят квитанции на оплату, а в них расчет потребления воды почти 6 кубов на человека! Но, спрашивается, откуда такие цифры, если у меня в доме кроме умывальника и нет ничего… То есть из умывальника мы потребляем в месяц на пятерых прописанных человек воды на пять поливальных машин…  Когда пришли разбираться в Тульский участок московской дирекции по тепловодоснабжению ОАО «РЖД», от которых приходят квитки, нам сказали, что таковы нормативы, а вот показать сами нормативы отказались, мотивируя: «Не ваше дело». Мы не против платить, если так положено по закону, но неужели в поселке, где нет никакого подобия удобств, мы потребляем столько же в месяц, сколько жители квартир?»

Помимо этого, в квиточки включили стоимость обслуживания выгребной ямы и водонагревателя. Но весь вопрос в том, что выгребную яму обслуживают сами жители: каждую весну нанимают машину, которая вывозит отходы.

Когда жители обратились к Ирине Валентиновне Бессоновой, инженеру по водоснабжению, то та встретила их крайне нерадушно: «Уведите и ко мне не пускайте!». Чуть позже она все-таки согласилась принять. Объяснения таких нормативов, данные женщиной, мягко говоря, немного странные:

- Понимаете, у вас стоит водонагрейка. Вот у вас если бы холодная вода из крана текла, то вы бы быстрее посуду мыли, а так, с теплой водичкой, вы потребляете больше. Если бы кран стоял на улице, вы бы воду кастрюльками носили, а так у вас тут комфорт.

Комфорт, о котором говорит инженер, выражается в умывальнике. Больше в доме комфорта нет. Мыться ходят в баню.

Жители приглашали специалистов прийти и посмотреть на тот комфорт, о котором заявляют коммунальщики, однако последние от этого пока отказываются.

Игорь Щерепнин, начальник тульского территориального участка по тепловодоснабжению, утверждает, что ничего странного в нормативах нет:

- Ничего странного в нормативах нет. Раньше мы брали по заниженным тарифам, а теперь у них есть ванны и водонагреватели. За комфорт они по закону должны платить дополнительные деньги.

Но о каком комфорте речь, если здесь моются из ковшиков?

В другой дом поселка около месяца назад приехала бригада, чтобы спилить деревья возле реки. Спилили, а все отходы выложили на участок жительницы, пообещав, что скоро приедут и все уберут или сожгут. Однако участок как был завален бревнами, так и завален ими до сих пор. Уезжая, кстати, они очень просили не обращаться в СМИ, наверное, понимали, что уберутся не скоро.

В поселке нет отопления, нет нормальной электроэнергии (напряжение максимум поднимается  до 170 Вольт), нет газа, столбы ЛЭП вот-вот готовы упасть, а самое страшное, что нет ответственного, к кому можно обратиться за помощью…

В ведомствах на все обращения жителей лишь плечами пожимают и отмахиваются:

- Столбы с проводами падают? Ну, вот как упадут, тогда и придете.

28 комментариев

Читайте также

Полная версия