Туляков заставляли платить ОДН за банк, магазин и почту

Ежемесячная плата за горячую воду на общедомовые нужды доходила до 500 рублей. В управляющей компании делали честные глаза: «Всё по закону!»

14:08, 27 февраля 2014   23

В редакцию обратились жители дома №1/6 по ул. Обручева. Начиная с осени 2013 года  у них в квитанциях по оплате коммунальных услуг стал твориться натуральный беспредел. 

Больше всего жителей возмущают суммы за ОДН (общедомовые нужды) по горячей воде – более 500 рублей с квартиры в месяц! Немыслимо, поскольку ровно столько же жильцам набегает за  горячую воду в квартире. 

Лидия Фадеева

– Куда «утекает» столько горячей воды на общедомовые нужды? – говорит жительница дома Лидия Фадеева. – Кто вообще может пользоваться горячей водой вне квартир? Да еще и на такую сумму?! Мы возмущены!

Многоэтажку обслуживает управляющая компания «Авангард». Однако дозвониться до жилищников по телефону, указанному в квитанции, оказалось не так-то просто! Как потом выяснили на месте корреспонденты Myslo, в платежке был дан телефон технического отдела, где вообще никто трубку не берет. Печально!

Юрий Потапов

– Суммы за ОДН мы теперь считаем по специальной формуле, – успокаивал директор управляющей компании «Авангард» Юрий Потапов. – В платежках все законно, на доме стоит общедомовый счетчик! Большие суммы могут набегать оттого, что в квартире прописан один человек, а живет целая толпа квартирантов. Жителям нужно самим следить за своими соседями! Тогда и суммы за ОДН станут меньше.

Естественно, такое объяснение ни жильцов, ни редакцию не устроило. Мы обратились от имени жильцов сразу в несколько инстанций: в областную прокуратуру, жилинспекцию и в проект «Народный контроль. ЖКХ».

Пока ответили только прокуратура и «Народный контроль»: заявление приняли, разбираемся. 

Однако после визита корреспондентов Myslo в офис УК «Авангард» ситуация стала еще более интересной!

На следующий день после визита руководитель УК Юрий Потапов сам перезвонил нам. И попросил ничего не  публиковать. Обещал, что в следующей платежке суммы будут гораздо меньше! Как так? Ведь там же все было законно и по формулам? 

Юрий Потапов объяснил, что никакой магии нет. Есть только недоработки, которые «уже исправляют». Оказывается, к многострадальному дому №1/6 по ул. Обручева пристроен некий корпус, в котором расположены банк, супермаркет, почта, куча мелких магазинчиков... Общая площадь нежилых помещений – аж 700 кв. м.

И общедомовые нужды на них распространяются тоже. Вот только платить за эти помещения приходилось жильцам обычных квартир. 

Юрий Потапов заверил, что в платежке за февраль будет указана адекватная площадь дома: «Мы вычли 700 квадратных метров нежилых помещений, ОДН станет меньше. А с магазинами, банком и почтой мы будем разбираться потом сами». Директор УК пообещал также перерасчет за ОДН по горячей воде для жителей. Но ...всего за два месяца, «потому что бухгалтерская компьютерная программа не может сделать перерасчет за больший срок». Чудеса, да и только!

Кроме того, директор УК пообещал сделать жильцам перерасчет еще и за качество горячей воды – ее жителям, оказывается, подавали не той температуры. А деньги за воду брали «по полной»... 

Выходит, размер суммы в квитке зависит не от положенных законом формул, площади или количества жильцов, а во многом от настроения руководства УК? И от желания делать свою работу.

Несведущий в жилищном законодательстве человек – удобная мишень для нечистых на руку комунальщиков. Какими же способами нас могут обмануть и как распознать обман?

Чаще всего только по одной  квитанции распознать обман сложно. А уж в графе ОДН без ста граммов не разберешься. 

Жилищники могут «уменьшить» площадь дома (конечно, только на бумаге), плата за ОДН сразу возрастает. Кроме того, УК может использовать показания общедомового счетчика, не исключая из него электроэнергию, потребленную арендаторами чердаков, подвалов и пристроек (как в нашем случае), а потом разделить это между жильцами.

Как не быть обманутыми? Научитесь сами пересчитывать цифры в своей квитанции. Не стесняйтесь задавать вопросы жилищникам: «Откуда такие суммы?». (Примеры расчетов см. здесь).

Если плата по ОДН в вашей квитанции зашкаливает, обратитесь с письменным запросом в свою управляющую компанию. Она должна по требованию потребителя производить сверку платы за комуслуги и выдать вам документы, подтверждающие правильность начислений.

Не отвечают или ответ вас не удовлетворил? Жалуйтесь в ГЖИ, прокуратуру или «Народный контроль. ЖКХ». Или подавайте на УК в суд.

От редакции: просим считать эту публикацию официальным заявлением в правоохранительные органы.

 

Куда пожаловаться?

Государственная жилищная инспекция: Тула, пр. Ленина, 2, тел. (4872) 56-81-86.
Сайт: gzi.tularegion.ru

Прокуратура ТО: Тула, пр. Ленина, 55, (4872) 36-43-07.
Сайт: prokuror-tula.ru

Проект «Народный контроль. ЖКХ»,
горячая линия: (4872)31-88-95, (920)791-50-10.

 

Кстати

«Управляющие компании нужно лицензировать!»

Так считает депутат Госдумы от Тульской области Владимир Афонский. Это поможет навести порядок в сфере ЖКХ.

Напомним, в начале февраля 2014  года депутаты «Единой России» внесли в Госдуму законопроект о лицензировании управляющих компаний в сфере ЖКХ. Сейчас документ активно обсуждается в регионах. У него уже есть противники, но сторонников пока больше.

Владимир Афонский

– На мой взгляд, лицензирование управляющих организаций назрело давно, – сообщил Владимир Афонский в одном из интервью. – Еще один важный момент, который предлагается в законопроекте, это аттестация руководителей коммунальных предприятий на профпригодность. На практике были случаи, когда УК руководят люди, не имеющие опыта работы в коммунальной сфере, а на выходе мы получаем: в морозы отключение отопления, а в жаркие летние периоды отключения холодной воды. Граждане исправно оплачивают счета, а значит, должны получать только качественные услуги.

 

23 комментария

Читайте также

Полная версия