Туляков начнут снимать скрытые камеры
Уже в следующем году видеокамеры установят на дорогах с интенсивным движением, опасных перекрестках, в местах скопления людей, на объектах ЖКХ. И все это для того, чтобы сделать нашу с вами жизнь безопасной и комфортной.
11:10, 3 октября 2013 28
В 2014 году отношения «дорога-транспорт-пешеход» будут автоматизированы благодаря нововведениям:
- 25 поворотных камер, 100 радарных детекторов
- 11 светофоров со сменой режима «утро-день-вечер»
- Информационные табло на въездах в населенные пункты, на остановках
- 30 комплексов безопасности пешеходов на нерегулируемых переходах
- 90 комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД
- Пассажирский транспорт, подключенный к системе ГЛОНАСС
- Стационарные парконы на платных парковках
Согласно статистике, мы опережаем европейские страны по дорожному травматизму в 8 раз. В реальной жизни каждый из нас ежедневно сталкивается и с пробками на дорогах, и с гонщиками, мчащимися по улицам города со скоростью больше 100 км/ч, и с автохамами, проезжающими на красный… Про парковку под запрещающими знаками уже и не говорю – привычное явление. А все почему? Нет контроля за соблюдением правил и неотвратимого наказания для нарушителей!
В развитых странах, в Москве и Казани действуют системы «Безопасный город». Все перекрестки, пешеходные переходы, развязки, магистрали круглосуточно находятся под видеонаблюдением. А работа светофоров автоматически регулирует транспортный поток. О том, что такие системы нужно внедрять во всех российских городах, шла речь на недавнем совещании в кабмине РФ. По словам Дмитрия Медведева, на новую целевую федеральную программу по безопасности дорожного движения до 2020 года планируют потратить 32 млрд. руб.
«Нам важнее, что система способна дать сокращение числа смертей и травм в результате уменьшения числа нарушений ПДД. В целом выбранное направление – правильное». Владимир Груздев
В Туле несколько лет назад браво рапортовали об установке камер видеофиксации нарушений. Но, как оказалось, это был эксперимент, правда за счет инвесторов. Сейчас все четыре камеры отключены. Более-менее успешно работают системы управления дорожным движением в Туле и безопасности пассажирского транспорта в Туле и области (ГЛОНАСС). Есть еще система охраны правопорядка. Но громкое убийство известного конструктора Вячеслава Трухачева год назад на Красноармейском проспекте в Туле до сих пор не раскрыто. Хотя видеокамеры зафиксировали момент нападения, по видеозаписи невозможно определить даже цвет одежды преступника! Да и камера была не полицейская, а службы безопасности ювелирного магазина. Система видеофиксации «Безопасный город» покрывает места массового пребывания людей, в том числе пл. Ленина, пл. Победы, пл. Искусств и основные перекрестки (пр. Ленина с ул. Советской, Красноармейский пр. с ул. Советской).
Короче, что-то работает, но как-то несистемно. Именно поэтому на территории Тулы и Тульской области предлагается создать Единый региональный ситуационный центр оперативного управления. Он будет включать в себя элементы интеллектуальной транспортной системы и элементы безопасного интеллектуального города. А все вместе это будет называться «Безопасный регион». Об этом на недавнем оперативном совещании в «белом доме» рассказывал зам. председателя правительства области, министр строительства и ЖКХ Андрей Стукалов:
Андрей Стукалов
Задачи центра – контроль работы всех систем (транспортной, телекоммуникационной), сбор и анализ данных, поступающих из разных источников, принятие управленческих решений в той или иной ситуации для обеспечения безопасности каждого жителя региона и всех объектов инфраструктуры.
По словам министра, строить безопасный регион решили с безопасного дорожного движения. Уже разработана совместно с УГИБДД области «Система управления и контроля дорожного движения на территории Тульской области». Проект будет реализован за счет средств инвестора. Он определится по результатам конкурса, предположительно – до конца 2013 года. Объем инвестиций более 600 млн. руб. Срок окупаемости 5 лет.
– Для начала будем считать транспортные потоки на федеральных трассах и дорогах области, – поясняет министр. – В зависимости от их загруженности будем управлять дорожным хозяйством. Ведь темпы разрушения дорожного полотна во многом зависят от плотности потока и того, какой грузоподъемности машины используются. Одно дело, когда по дороге движутся 10-тонники, а другое – когда 40-тонники. На такие нагрузки дороги не рассчитаны и быстро разрушаются. Уже в 2014 году на дорогах области будет установлено 100 радарных установок – по ним центр в реальном времени будет получать информацию о транспортных потоках.
По словам министра, в следующем году будут устанавливать и системы автоматической фото– и видеофиксации нарушений ПДД:
90 камер по всей области, в том числе в Туле – 20 видеокамер.
Уже выбраны адреса установки – там, где самая высокая аварийность. Понятно, что водители привыкают к расположению камер, поэтому в определенных местах установят муляжи. Ведь главное – не штраф получить с нарушителя, а предупредить правонарушение. Впрочем, деньги в бюджет от штрафов – тоже нелишние. А что некоторые недобросовестные водители их не платят, так на них есть меры воздействия. Решение, вступившее в законную силу, но не выполненное, – это штраф в двукратном размере, либо административный арест, либо обязательные работы.
В следующем году 30 нерегулируемых пешеходных переходов оборудуют комплексами обеспечения безопасности пешеходов. Это значит, что переход будет освещен, его видно издалека, даже при ослепительном встречном свете. А пешеход на таком переходе будет виден как ярко светящийся объект.
Для борьбы с пробками 11 светофоров будут работать со сменой режима «утро-день-вечер» и по дням недели. Но, по словам министра, тут важно не переборщить.
Оптимизация режима работы светофора всего на 2 секунды ведет к снижению пробок на дорогах до 30%.
Более отдаленная перспектива – 2015 год – установка автоматических систем организации и оплаты парковки. Примерно так, как сейчас работают автоматы в центре Москвы.
– С помощью камер можно будет также контролировать процесс уборки дорог коммунальными службами – какое количество единиц работает, где ведется уборка и с каким качеством, – говорит Андрей Стукалов. – Следить в режиме онлайн за местами сбора мусора и их уборкой. В дальнейшем в систему будет интегрировано управление ЖКХ и мониторинг экологической ситуации в регионе. Например, процесс предоставления коммунальных услуг, автоматическое снятие показаний счетчиков, контроль за вредными выбросами.
Единый региональный ситуационный центр оперативного управления (на базе МЧС)
Интеллектуальная транспортная система:
- оперативное диспетчерское управление движением транспорта при возникновении дорожных инцидентов, при сложной транспортной обстановке, сложных погодных условиях;
- управление движением и безопасностью пассажирского транспорта (Глонасс);
- автоматическая фото– и видеофиксация нарушений ПДД;
- информационные табло на въездах в населенные пункты, на остановках;
- стационарные парконы на платных парковках.
Безопасный интеллектуальный город:
- охрана правопорядка (камеры видеонаблюдения, тревожные кнопки («гражданин-полиция»);
- управление транспортом (ЖКХ, скорая помощь, школьные автобусы, полиция);
- управление ЖКХ;
- городская инфраструктура (видеонаблюдение на социально значимых объектах);
- экологическая обстановка.
30 процентов – на столько сократится общая аварийность благодаря внедрению «Системы управления и контроля дорожного движения в Тульской области». А количество травмированных в ДТП – на 20%, погибших – на 15%.
18:20, 1 ноября 2024 14
15:17, 31 октября 2024 22
12:02, 31 октября 2024 23
15:06, 30 октября 2024 160
22:13, 1 ноября 2024 125
17:24, 31 октября 2024 15
21:30, 30 октября 2024 202
07:40, 1 ноября 2024 128
12:30, 31 октября 2024 179
11:54, 30 октября 2024 81
20:04, 2 ноября 2024 33
10:07, 30 октября 2024 88
10:40, 2 ноября 2024 33
15:39, 30 октября 2024 59
14:05, 3 ноября 2024 131