Как тулякам платить за электричество?
О порядке сообщения показателей приборов учета, сроках установки счетчиков и капремонте многоквартирных домов на прямой линии рассказал начальник Государственной жилищной инспекции Александр Воробьев.
16:10, 15 июля 2013 1
Из досье портала Myslo.ru
Александр Витальевич Воробьев родился 8 сентября 1973 года в Туле.
Окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков им.А.Ф. Мясникова, Российскую правовую академию Министерства юстиции РФ.
Семейное положение – женат.
На должность начальника жилищной инспекции назначен 12 мая 2012 года.
- Я проживаю в ветхом доме по адресу ул. Красина, 80. Главная проблема в нашем доме – это канализация: осенью и весной нас затапливает. Управляющая компания на наши жалобы не реагирует. Обращалась в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) с письменным заявлением в феврале 2013 года. Ваши сотрудники выходили в наш дом с проверкой, по итогам которой составили предписание управляющей компании. Но организация выполнила только часть предписаний. Что мне делать в этой ситуации? - Вера Михайловна, Тула.
– Вам следует повторно обратиться в ГЖИ с заявлением на мое имя и указать в нем нарушения, которые не устранены управляющей компанией. На основании этого письма сотрудники ГЖИ проведут проверку исполнения управляющей организацией предписания.
- Я слышала, что теперь показания индивидуальных электросчетчиков не надо снимать в четкий срок: с 23 по 25 числа каждого месяца. Правда ли это? - Оксана, Тула.
– Верховный суд установил, что эта норма не совсем правомерна. В связи с этим подпункт 34-в постановления правительства РФ N 354, говорящий о том, что потребитель при наличии индивидуального, общего или комнатного прибора учета должен ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать эти показания не позднее 26-го числа текущего месяца, утратил свою силу. С июня 2013 года это правило не действует. Тем не менее, мы рекомендуем жильцам для того, чтобы не было отклонений при подсчете общедомовых расходов, определить конкретный день для снятия показаний приборов учета.
- Куда можно обратиться, чтобы установить общедомовой счетчик? Кто оплачивает его установку? Ольга Евгеньевна, Тула
– Общедомовые приборы учета воды и электроэнергии необходимо было установить до 1 июля 2012 года. Если вы этого не успели сделать, энергопоставляющие организации с 1 июля 2013 обязаны установить их в вашем доме, а потом выдать жителям платежную квитанцию на их оплату. Напомню, установка счетчиков должна проводиться за счет средств собственников. Общедомовые приборы учета газоснабжения необходимо установить до 2015 года. Для этого вам нужно направить заявление в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию.
- Крыша в моем доме в плачевном состоянии. Управляющая компания на наше заявление с требованием провести ремонт, ответила, что работы будут проводить только в сентябре. Но сейчас идут дожди, и крыша протекает. На верхнем этаже дома проживают инвалиды, которые сами не в состоянии починить крышу. Что нам делать? - Людмила Анатольевна, Тула.
– Жители и не обязаны сами проводить ремонтные работы. Чтобы решать подобные вопросы существуют управляющие компании. Сначала вам надо выяснить, крыша требует текущего или же капитального ремонта. Если необходим текущий ремонт, управляющая компания должна сделать его в кратчайшие сроки: сроки устранения неполадок четко определены. Если же крыша требует капитального ремонта, то он проводится за счет средств собственников жилья или путем участия в программах. Существуют федеральные и региональные программы капитального ремонта, принимая участие в которых, можно провести и капитальный ремонт крыш многоквартирных домов.
- Два года назад в моем подъезде сделали ремонт. При этом работы провели некачественно. Что в этом случае нам делать? Куда обращаться? - Елена Вячеславовна, Тула.
– Вам следует выяснить, по какой программе вам ремонтировали подъезд. Если по программе текущего ремонта управляющей организации, то нужно обратиться в эту организацию и потребовать исправить все выявленные недостатки. Если же работы проводили по программе администрации города или депутатской программе, управляющая компания должна потребовать исправить недоделки в течение гарантийного срока ремонта.
-
На заметку
Как направить жалобу в ГЖИ?
- Через портал правительства Тульской области. В разделе «Live» напишите обращение в электронную приемную.
- По электронной почте: gzi71@tularegion.ru, Alexander.Vorobjev@tularegion.ru.
14:00, 17 декабря 2024 59
15:11, 21 декабря 2024 105
22:08, 21 декабря 2024 37
09:27, 16 декабря 2024 65
18:17, 18 декабря 2024 146
16:32, 19 декабря 2024 180
14:25, 20 декабря 2024 97
11:50, 19 декабря 2024 1
16:14, 21 декабря 2024 75
11:30, 18 декабря 2024 194
12:46, 19 декабря 2024 1
21:21, 20 декабря 2024 27
10:00, 20 декабря 2024 237
15:53, 16 декабря 2024 11
16:37, 16 декабря 2024 69