Как можно получить грант на свой бизнес

Корреспонденты Myslo пообщались с туляками, которые открыли дело с нуля и смогли успешно воплотить в жизнь свои бизнес-идеи.

11:31, 26 декабря 2014   56

Роман Желнин

Открыть свой бизнес в Туле - дело непростое. Однако помощь начинающим предпринимателям готовы оказать в администрации города - для этого выделяются специальные гранты. Myslo пообщался с бизнесменами, которые воплотили в жизнь свою мечту.

Центр здоровья для дошкольников

В Туле до 1 января 2015 года  должны быть ликвидированы очереди в детские сады для детей от 3 до 7 лет. Эту задачу городские власти решают не только строительством новых муниципальных дошкольных учреждений и открытием дополнительных мест для дошкольников, но и поддержкой частных детских садиков. По программе «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы» бизнесменам оказывается финансовая, имущественная, информационная поддержка, а также содействие  в подготовке и переподготовке работников, повышении их квалификации.


Олеся Воробьёва

Олеся Воробьёва – один из тех предпринимателей, которые вошли в программу и получили субсидию на развитие своего бизнеса. Проект Олеси социально ориентированный – она открыла единственный в своём роде в Туле  Центр здоровья и физической культуры. Особенность его в том, что в нём по индивидуальной программе физически развивают детей дошкольного возраста. Для нашего города – это редкость: мало какие центры работают в этом направлении с детьми от 3 до 7 лет.

Олеся Воробьёва по образованию социальный педагог. После вуза девушка решила, что будет работать по профессии. Олеся стала директором  частного детского садика в Пролетарском районе Тулы.

– В нашем детском саду особый подход к детям: мы развиваем ребёнка всесторонне. Поэтому мы решили открыть Центр здоровья и физической культуры: в детском саду мы развиваем малышей эмоционально и интеллектуально, а в центре здоровья – физически. Мы взращиваем всесторонне развитую личность, помогаем ребёнку  адаптироваться в этом мире.  

Центр здоровья работает уже год. Каждому воспитаннику на основе его медицинской карты составляют индивидуальную программу развития.

Занятия для малышей проводит сама Олеся Воробьёва, она 10 лет занималась акробатикой. Спортивный зал оснащён всем необходимым. Благодаря субсидии руководство центра закупило спортинвентарь: обручи, приспособления для формирования правильной осанки, маты, подушки, кегли, мячи и др.

 В планах – закупка специальных детских тренажёров.

Про возможность получения средств по программе поддержки малого и среднего бизнеса Олеся узнала в администрации города. Она тут же подала документы на участие в программе и выиграла конкурс по социальному направлению.  По условиям программы теперь руководство центра здоровья обязано подтверждать свою эффективность, но с этим проблем у учреждения нет, ведь сюда своих детей родители возят со всех районов города.

Здесь особая атмосфера: все сотрудники, не важно, воспитатели, повара или уборщицы, знают каждого ребёнка, особенности детей. У них большая дружная семья.

 

Сувениры для Эрмитажа и Московского Кремля

Если бизнес приносит вам удовольствие – он обречён на успех.  Это утверждение своими результатами доказывает тульская типография «Власта». Несколько лет подряд она получает гранты и компенсации по программе поддержки малого и среднего бизнеса администрации Тулы. В 2014 году «Власта» получила финансовую поддержку в виде субсидирования части затрат, как предприятие, участвовавшее в выставочно-ярмарочных мероприятиях. «Власта» – это типография и издательство.

Здесь производят самые разные полиграфические изделия: от простого карандаша до vip-проектов.

Компания  специализируется на изготовлении сувенирной продукции на заказ. Это  письменные принадлежности с фирменной символикой, папки, блокноты, ежедневники, календари, постеры, плакаты, магниты, закладки и другие  офисные «мелочи», без которых не обойтись.

В каталогах «Власты» можно увидеть более 300 видов блокнотов, 70 вариантов календарей, несколько десятков подарочных vip-наборов. Каждое из изделий отличается утончённостью и вкусом. Это обложки арт-буков, оформленные шедеврами живописи, календари-шкатулки, настольные игры, играя в которые, дети, смогут познакомиться с творчеством русских художников, и многое другое. Такой ассортимент не найдётся ни в одной типографии России!


Татьяна Власова

Типография «Власта» стремится всегда быть на шаг впереди:  

– Именно в деталях заключается «свежесть» и новизна каждого изделия, – рассказывает Татьяна Власова, директор типографии «Власта». – В своей работе я пытаюсь соединить душу и бизнес. Я часто бываю  на международных выставках  полиграфической продукции и рекламных сувениров в том числе на выставках в Дюссельдорфе и во Франкфурте.  Мы изучаем лучшие образцы товаров и, используя зарубежный опыт, создаём свои  оригинальные находки.

Услугами типографии  пользуются музеи Московского Кремля, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж и другие музеи федерального значения.

А сейчас Татьяна Власова планирует новые проекты:

– Мы хотим выйти  на российский оптовый рекламный рынок с новой для нас продукцией: квартальными календарями, новыми оригинальными блокнотами, арт-магнитами.  

На полиграфическом производстве Татьяна Власова не ограничивает свои проекты. В 2015 году предприниматель планирует организовывать такие популярные сегодня игры, как квесты.  

– Умение правильно распределять  свои силы и желание дойти до победы – вот главные составляющие успешного бизнеса, –  рассказывает Татьяна Власова. – Хорошо, что сегодня активных предпринимателей поддерживает городская администрация.

 

Пряники для пряничной столицы

Не каждый бизнесмен начинает свою предпринимательскую деятельность  с открытия собственного производства, большинство предпочитает заниматься перепродажей товаров.

Несколько лет назад тулячки Ольга Петрова и Светлана Тимакова задумались о том, чтобы заняться своим бизнесом.  


Ольга Петрова

 – Идей было много, но в итоге мы остановились на открытии пряничного производства, – говорит Ольга Петрова, коммерческий директор ООО «Медовые традиции».   – История известного бренда насчитывает более 300 лет, так что мы несём огромную ответственность, передавая опыт тульских мастеров настоящим и будущим поколениям. Поэтому мы тщательно следим за рецептурой и качеством используемых компонентов.

Предприниматели поставили перед собой непростую задачу, ведь пряничное производство достаточно сложный и трудоёмкий технологический процесс.  Участие в программе по поддержке молодых предпринимателей администрации Тулы помогло становлению их предприятия.

– На сайте городской администрации мы узнали о мероприятиях, проводимых для поддержки малого и среднего бизнеса, и решили попробовать, – говорит Ольга Петрова. – Менее чем за месяц мы собрали  все необходимые документы и попали в число победителей.  Грант в размере 252 тыс. рублей помог нам продолжить работу в тяжёлые для нас времена. Впоследствии мы стали очень плотно работать  с администрацией: нас часто приглашают на ярмарки, выставки. Летом этого года мы с их помощью посетили Крым, а месяц назад наши пряники побывали на международной выставке в Новосибирске.

Фабрика работает уже год. Заказов у молодых предпринимателей немало, причём не только в Тульской области, но и в других регионах страны.

 – Наши пряники, как домашняя выпечка. Родители с удовольствием дают их детям, а предприятия покупают в качестве вкусных сувениров с логотипами своих компаний.  

 

Инновации в стоматологии

Другой предприниматель нашего региона также считает, что качество – это свойство товара, которое должно полностью удовлетворять потребителя. Более пяти лет назад Игорь Тихонов открыл в Туле «Центр стоматологии инновационных технологий».

– Сегодняшние товары и услуги должны даже опережать потребительские характеристики, – считает Игорь Тихонов. – И мы к этому готовы. Лечение зубов в нашей стоматологической клинике основано на применении мировых стандартов, вследствие чего обеспечивается высокое качество, функциональность,  эстетика и долговечность результатов лечения.

Работу этого центра стоматологии высоко оценили на общероссийском уровне. Согласно «Профессиональному рейтингу ТОП-100 лучших стоматологий страны за 2014 год» «Центр стоматологии» занял 18-е место среди лучших клиник страны. Первые 17 мест заняли стоматологии столичного региона – Москвы и Санкт-Петербурга. Оценка проходила по важнейшим параметрам – уровень специалистов, оснащённость оборудованием, возможность комплексного лечения, комфортные условия для пациента, гарантия и другие.

 

Мода на верховую езду

За последние несколько лет в Туле конный спорт вышел на новый  уровень: в городе стали проводить отборочные чемпионаты, всё больше родителей отдают своих детей в школы верховой езды. Тулячка  Екатерина Анисимова 15 лет занимается конкуром. Со временем увлечение позволило ей зарабатывать деньги.

 – Я давно в  конном спорте и прекрасно знаю, как пользуется спросом конная амуниция. Поэтому я и решила открыть бизнес именно в этой сфере, – рассказывает Екатерина.

Анисимова организовала продажу конно-спортивной амуниции для всадников. Для этого она привлекла инвестиции, спонсоров и партнёров.

 – Сегодня делать закупки за границей невыгодно, поэтому мы решили открыть своё производство.

Мы планируем поставлять амуницию в разные регионы страны.

В каждой области люди занимаются конным спортом, и многим требуются бюджетные варианты амуниции, – продолжает Екатерина Анисимова. –  Я думаю, что наш проект имеет хорошие перспективы.

 

Скалистые горы в Туле

Сегодня в городе активно развивается и другой вид спорта – скалолазание. Туляк Олег Паньков давно увлекается экстремальным туризмом и скалолазанием, а два года назад он решил открыть в нашем городе скалодром.

Олег Паньков

 – При реализации проекта мы столкнулись с некоторыми трудностями. Восемь месяцев ушло на поиски подходящего помещения, возникали и финансовые трудности. Но, как мы узнали, поддержку предпринимателям оказывает  администрация Тулы. Могу посоветовать всем начинающим предпринимателям заранее узнавать о программах администрации для малого и среднего бизнеса. В Туле постоянно объявляют новые конкурсы  и гранты для предпринимателей.

Скалодром «X4» работает с октября этого года. Его учредитель сам проводит занятия, как для детей, так и для взрослых. Кстати, его воспитанники уже показывают хорошие результаты на соревнованиях. 14 декабря 2014 года сборная Тульской области, в состав которой входят воспитанники команды МПО «Дружина» и скалодрома «X4», приняла участие в Открытом кубке Орловской области по скалолазанию в дисциплине «трудность». В общекомандном зачёте сборная заняла второе место!

– Мы развиваем скалолазание как вид спорта. Наш скалодром отличается наличием такого сложного участка, как потолочное нависание. И мы не останавливаемся на этом. В дальнейшем мы планируем расширить территорию, на которой будут проходить занятия. В этом вопросе мы очень рассчитываем на поддержку администрации.
 

Оптические кристаллы для всей России

Успешный старт и  дальнейшее развитие бизнеса возможно только при анализе  рынка. Это позволит предпринимателю найти свою нишу с минимальной конкуренцией. Туляк Марк Бондарчук является директором научно-производственной компании по производству сувениров «Ноу-Хау».  Это одна из немногих в России организаций, которая разрабатывает и  изготавливает корпоративные сувениры vip-категории из оптического и акрилового стекла.


Марк Бондарчук

Высокоточные компьютеризированные лазерные комплексы, позволяющие наносить внутри оптических кристаллов трёхмерные изображения, представляют собой ноу-хау компании.

 – Мы производим сувениры самых разных форм, внутри которых сформировано любое 3-мерное изображение по желанию заказчика, – говорит Марк Бондарчук. – Мы предлагаем законченный продукт, придавая и без того эффектному оптическому кристаллу соответствующую  «огранку». Каждый кристалл снабжается  индивидуально подобранной электронной подсветкой, вмонтированной в подставку из природных и искусственных материалов (дерево, камень, глянцевый зеркальный акрил). На подставку лазером наносится рельефная гравировка текстов и логотипов заказчика. В итоге клиент получает полностью законченное эксклюзивное изделие vip-класса.

Подобных производств в нашей области больше нет, да и в целом по стране таких компаний не больше двух десятков.

 – География поставок нашей продукции от Гомеля и Калининграда на западе до Сочи и Грозного на юге и далее до Владивостока, Хабаровска, Сахалина и Магадана, – говорит Марк Бондарчук. – Для развития бизнеса, безусловно, нужен стартовый капитал, привлечение инвестиций, благоприятные условия на рынке. Но одна из главных составляющих успеха – ноу-хау бизнеса, свой секрет производства и бережное и уважительное отношение к клиенту.

 

Сувениры из кожи: конкуренция для Китая

Единственным в своём роде производством занимается и другой тульский предприниматель – Роман Желнин. Мужчина создаёт изделия из кожи.


Роман Желнин

 – Я занимался пошивом жилеток, сумок и т.п.  Всегда после создания той или иной вещи у меня оставались  небольшие кусочки кожи, – рассказывает Роман Желнин. – И я подумал, что их также надо использовать. Так я решил делать сувенирную продукцию.

Около двух лет Роман делает сувениры.  

 – Основной контингент, на который рассчитаны товары, – это туристы, так как все мои сувениры – это символы нашего края.

В мастерской Романа можно увидеть магниты с изображением самовара и точную копию в уменьшенном размере тульского Токарева (первый армейский самозарядный пистолет СССР. – Прим. автора).

Такие изделия покупают и сами туляки, чтобы подарить их гостям нашей области.

 – Два года я занимаюсь этим делом, – говорит Роман Желнин. – Конкурировать с китайской сувенирной продукцией непросто.  Но  подобных вещей  из кожи с изображением тульских брендов больше в нашем регионе никто не производит!

 

Подробную  информацию о мерах поддержки малого и среднего бизнеса можно узнать в управлении экономического развития  администрации города Тулы по адресу: Тула, ул. Советская,  112, каб. 2. Тел. 30-47-85.

56 комментариев

Читайте также

Полная версия