Беженцы с Украины: «В Тульской области мы начинаем жизнь с нуля»

Мы расскажем две истории. Таких или похожих сейчас можно услышать тысячи.

16:14, 26 августа 2014   12

Фото Евгении Дрюковой

После выхода материала о беженцах с Украины в редакцию начали поступать звонки от туляков, которые хотят помочь: они знают, чем, но не знают, как. Были и крики души.

Память о доме

Маленькая Соня под обстрелами и бомбёжками не растеряла своей открытости и жизнерадостности. Такая же ласковая и весёлая, так же тянется к гостям. Её новое жилище – в селе Ломовка Богородицкого района. А родной дом остался в Углегорске Донецкой области. Точнее, не остался. Его уже почти наверняка сровняли с землёй. Вместе с Сониными игрушками.

О том, что малышка скучает по дому, говорит то, что кроме мишки, которого ей подарили новые соседи, она не расстаётся с подушкой. Родители прихватили её, когда бежали в Россию, чтобы Соне в долгой дороге было на чём спать.
 

О семье Ивановых мы узнали из очередного звонка в редакцию «Слободы». Мама Евгения, папа Валерий и трое детей: 15-летний Игорь, 14-летняя Дарья и София (1 г. 9 мес.). Звонила Ольга Желокович из Богородицкого района: приехали знакомые из Донецкой области, выехали сами, без помощи российского МЧС. От них начали открещиваться. Мол, тем, кто сам прибыл в Тульскую область, помогать не обязаны, на поддержку властей могут рассчитывать только централизованно прибывшие. Главную помощь семья Ивановых получает по принципу «всем миром». Потому как на административном уровне «не положено». Конечно, и в местной администрации не остались совсем в стороне, но их ресурсы ограничены рамками закона.

– Я готов пойти работать хоть куда, – говорит Валерий, глава семьи, бывший шахтёр. – Бросили клич по деревне, может, кому помочь урожай убрать или по дому что сделать. Не за деньги, конечно, за продукты. А работы мне не видать, пока не получу официальный статус в ФМС. Когда это произойдёт, неизвестно, потому как очереди там гигантские. Мы в шесть утра очередь занимали и были уже шестыми. Как будем жить дальше, не знаю. Слава Богу, помогают люди кто чем может.

А помогают Ивановым многие. Почти чудом нашёлся дом: хозяйка живёт в Москве, разрешила семье жить так столько, сколько получится. Местные ветераны оказывают разную помощь. Кто продуктами, кто одеждой, а кто помог сделать перевод документов с украинского на русский, иначе каждая бумажка обошлась бы минимум в тысячу рублей.

– Не получилось приехать организованно, – рассказала Евгения. – Границу мы пересекли пешком. Нас привезли в лагерь беженцев. И там нам сказали: мест нигде нет, поэтому, если есть деньги, выезжайте сами куда сможете, к родственникам или знакомым. Вот мы и приехали. А тут нам сказали: мол, если бы МЧС вас привезло, мы бы искали пути выхода, а так теперь сами. Но нам повезло: Даша оформляется в школу, Игорь – в техникум. Бог даст, будут документы готовы, и муж устроится на работу. Возвращаться мы не планируем, потому что некуда. Видели недавно фотографии нашего города в интернете: одни развалины...

Евгения работать не может: она ждёт четвёртого ребёнка. Когда бежали из родного города, она была уверена, что будущего малыша сохранить не удастся. Уж очень не ко времени эта беременность, да ещё постоянно на нервах. Но врачи в Богородицкой больнице убедили, что ребёночек должен родиться. Евгения встала на учёт, уже прошла первое УЗИ. Надо ехать на обследование в Тулу, но пока нет денег не дорогу.

– На родине у нас был дом, – говорит Евгения. – Начали строить новый: старый стал мал для нашей большой семьи. Мама с бабушкой выехали из Горловки позже нас. Но они остались на Украине, бабушке 87 лет. Нам смысла оставаться не было. Шахту нашу разрушили. Где работать? Как жить, детей поднимать? И когда всё восстановят и восстановят ли? Не получится уже вернуться. Некуда. Мама на днях звонила: они приезжали в город два дня назад, продукты из погребов забрать. По трассе везде неразорвавшиеся снаряды торчат, которые все объезжают. Никто не хотел уезжать, но пришлось: соседний город бомбили так, что у нас дрожали стёкла.

Мы со двора не уходили, сидели возле подвала: при обстрелах сразу прятались. А 1 августа муж узнал, что сосед везёт до границы желающих выехать. Мы покидали вещи, которые смогли, схватили документы и уехали. Все скучаем по дому. И понимаем, что вернуться уже не придётся...

В Тульской области мы встретили много добрых людей. Здесь мы начинаем жизнь с нуля.

Ситуация большой семьи Ивановых нетипична тем, что они «неорганизованные». Но в целом – как у всех, у тысяч человек. Почти все беженцы с Украины приехали ни с чем. Если и были сбережения, они ушли в первые же дни на путь к спасению. Да, им помогают туляки, власти разных уровней. Но эти люди ждут не просто денег, они не просят «дать». Они хотят и умеют работать, но пока не могут. Поэтому им сейчас нужна помощь!

Справиться с отчаяньем

Яна и Александр Поняевы с детьми, 8-летней Машей и полуторагодовалой Дашей, уехали из Донецкой области, когда оставаться стало невыносимо. Точнее, не уехали, а бежали: в чём дома были, схватить успели только документы. Но и в Туле им приходится нелегко. После пребывания в пункте временного размещения жили у тёти Яны, Валентины Евсеевой, инвалида первой группы, но там не было условий для проживания такой большой семьи. Именно Валентина Владимировна и позвонила в редакцию, рассказала о своей племяннице и её семье. Столкнулись Поняевы и с неприятным явлением. Много раз Маша прибегала с прогулки в слезах: «Лучше бы мы в погребе и дальше прятались, чем меня здесь беженкой дразнят».   

– Конечно, обидно и больно. Иногда охватывает отчаянье. Как помочь детям? Чем накормить? Самое страшное, что нет денег, вообще, – рассказала Яна Поняева. – Даше в школу идти не в чем! Скоро 1 сентября, а у Маши нет ни одежды, ни обуви, ни портфеля. Как быть, не знаю. Слава Богу, нам помогают люди. И тётя, и её соседи Татьяна и Алексей Дьячкины, их сослуживцы. Муж нашёл работу на автомойке, начальник помог ему найти для нас съёмную квартиру и дал денег, чтобы оплатить её в счёт будущей зарплаты. Если бы не помощь, мы бы погибли, наверное. Всем низкий поклон!

нужна помощь

Беженцам с Украины нужна наша помощь. Причём, как рассказали волонтёры из группы VK «Помощь беженцам с Украины в Туле», людям нужно буквально всё! И одежда принимается не только новая, как думают многие. Главное, чтобы вещи были чистые и не рваные. Особенно сейчас, перед началом холодов, нужна тёплая одежда и обувь всех размеров. И к тому же скоро 1 сентября: детей много, всех их нужно собрать в школу.

Создатели группы «Помощь беженцам с Украины в Туле» тоже нуждаются в помощи: им негде складывать гуманитарную помощь, которую привозят со всех концов Тульской области. Нужно какое-то подходящее помещение в городе. Если вы готовы помочь и хотите это сделать, обращайтесь:

12 комментариев

Читайте также

Полная версия