Жители ЦФО хотят посещать больше концертов в своих городах
Эксперты ВТБ изучили культурные предпочтения и ожидания жителей ЦФО.
16:33, 1 июля 2024
Каждый третий россиянин посещает культурные мероприятия два раза в год, самый востребованный формат — концерты.
Приемлемая сумма, которую готовы потратить за один раз на культурный досуг, — от 500 до 1000 рублей.
Согласно результатам опроса*, 33% респондентов посещают культурные мероприятия раз в полгода, 25% — раз в 2-3 месяца, 12% — несколько раз в месяц, а 2% делают это несколько раз в неделю. Доля опрошенных, которые вообще никогда не ходят на культурные мероприятия, составляет 28%.
Согласно исследованиям, жителям ЦФО хотелось бы больше ярких культурных мероприятий проходящих в их городах проживания. Об этом рассказал 41% респондентов. Люди хотели бы видеть побольше концертов, фестивалей и выставок.
Концерты — вообще самый популярный формат культурного досуга: среди тех, кто отметил недостаток культурных развлечений в своих городах, более половины (57%) хотели бы посещать именно концерты. Отвечая на вопрос с несколькими вариантами, респонденты добавляли, что также заинтересованы в посещении городских фестивалей (47%) и выставок (40%).
Больше четверти респондентов (26%) готовы тратить на посещение культурного мероприятия 1-2 тыс. рублей. Платить за досуг от 500 до 1 тыс. рублей готовы 27%, еще 24% опрошенных согласны на стоимость билета в размере от 2 до 5 тыс. рублей. Свыше 5 тыс. рублей готовы выделить только 2% респондентов.
Культурные планы заранее строят меньше половины опрошенных (45%), большинство из них (31%) предпочитают продумывать события за одну-две недели, 9% — за месяц и более. У остальных решения спонтанны.
Из тех, кто ходит на концерты, в театры и музеи, специально готовятся более трети респондентов: они читают обзоры, рецензии и отзывы (26%), биографии и произведения авторов и участников событий (12%). Заказывают экскурсии и задают вопросы на месте еще 14% опрошенных.
— Поддержка культуры — часть ДНК ВТБ. Наша задача — сохранить и приумножить культурное наследие. Мы поддерживаем искусство больше чем в 15 регионах России и постоянно стараемся расширять эту географию. В этом году при поддержке банка проходит множество концертов и фестивалей в разных уголках страны — Международный тихоокеанский театральный фестиваль во Владивостоке, фестиваль «Толстой» в Тульской области, фестиваль Ильдара Абдразакова в ряде городов и другие, — отметила старший вице-президент ВТБ Наталья Кочнева.
* Опрос провели ВТБ и банк «Открытие» в период 17–23 июня 2024 года по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.
10:15, 18 ноября 2024 21
14:01, 19 ноября 2024 119
09:12, 15 ноября 2024 140
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 148
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
17:54, 20 ноября 2024 28
07:25, 18 ноября 2024 123
18:25, 18 ноября 2024 160
09:13, 19 ноября 2024 94
16:16, 17 ноября 2024 58
09:33, 15 ноября 2024 100
13:15, 15 ноября 2024 11
19:59, 16 ноября 2024 19