Тулякам прислали обезличенные квитанции со счетом на 2400 рублей
Нужно ли обращать на них внимание и о чем это вообще — разбираемся с тульской Государственной жилищной инспекцией.
10:45, 10 августа 2023 68
В редакцию обратились жители одного из домов по ул. Вильямса. В начале августа им прислали странные квитанции от имени организации «ЖилСервис». Выглядят они вот так:
В квитанции — QR-код, ведущий на Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений», тарифы, срок проведения поверки счетчиков.
— О чем эта квитанция? Мы знаем, что есть такая управляющая компания — «ЖилСервис», но нашим домом она не управляет. Выяснилось, что это совсем другая организация с похожим названием, — говорят жители улицы Вильямса. — Нужно ли приглашать эту организацию, чтобы поверить свои счетчики? Квитанция выглядит, как будто мы обязаны это сделать!
О том, как реагировать на такие квитанции и как правильно поверять свои счетчики, Myslo рассказала заместитель руководителя Госжилинспекции Тульской области Юлия Осипова.
— Потребитель обязан в целях учета коммунальных услуг использовать
общедомовые, индивидуальные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям закона.
Периодичность поверки счетчика указывается в паспорте. Разные модели имеют свои сроки, которые определяются особенностями приборов и степенью их износа. При этом датой начала межповерочного интервала должна считаться дата установки, а не предыдущей поверки.
Проверку действующих и установку новых индивидуальных приборов учета должны производить специализированные организации за счет потребителей коммунальных ресурсов.
Сотрудники ресурсоснабжающей организации не осуществляют выходы по месту проживания граждан с предложениями о приобретении и (или) установке приборов учета, проведении поверки приборов учета.
Описанные в обращении обходы по квартирам осуществляют юридические лица (организации) с целью реализации товаров (услуг) и получения коммерческой прибыли, при этом цены на товар или услуги они определяют самостоятельно.
Если собственник полагает, что в действиях этих людей есть признаки мошенничества, он может обратиться с заявлением в полицию.
Ресурсоснабжающая организация самостоятельно либо с привлечением подрядной организации имеет право не чаще 1 раза в 3 месяца проверять достоверность передаваемых потребителем показаний индивидуальных, общих и комнатных приборов учета. Сотрудники подрядной организации имеют при себе документы, подтверждающие правомочность их действий, и обязаны предоставить такие документы по требованию абонента.
Собственник имеет право обратиться в ресурсоснабжающую
организацию по телефону, указанному на официальном сайте либо на платежном документе по оплате коммунальных услуг, с целью уточнения периода расчетных показаний (межповерочного интервала работы) по индивидуальным приборам учета, а также — информацию о подрядных организациях, действующих от лица ресурсоснабжающей организации.
В большинстве случаев актуальная информация о предполагаемом сроке истечения межповерочного интервала размещается ресурсоснабжающей организацией в платежном документе на оплату коммунальных услуг.
При истечении периода расчетных показателей плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса в течение 3 месяцев.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 149
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
17:54, 20 ноября 2024 28
18:25, 18 ноября 2024 160
19:07, 21 ноября 2024 37
09:13, 19 ноября 2024 94
07:25, 18 ноября 2024 123
16:16, 17 ноября 2024 58
11:30, 21 ноября 2024 16
19:59, 16 ноября 2024 19
14:35, 21 ноября 2024 23