С чем едят блины? Впервые за пять лет сметана начала догонять йогурт по потреблению

В России завершается главная пора любителей блинов — масленичная неделя. В выходные – Масленица!

16:57, 12 марта 2021   47

Особую любовь снискали домашние, фермерские блины, спрос на которые на платформе Своё Родное вырос вдвое. Блины подаются с икрой, вареньем и другими продуктами, но их самый традиционный спутник — это, конечно же, сметана. По данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка (ЦОЭ) и исследовательской компании GfK, в 2020 г. сметана начала отвоёвывать место у йогурта в рационе россиян, однако последний продолжает удерживать лидерство по потреблению. Тем не менее, как отмечают аналитики, потребление йогурта может вернуться к росту уже в этом году и достичь 5,7 кг по итогам 2021 г.

 

Анализ спроса на платформе Своё Родное показал, что среди традиционных добавок к блинам со значительным отрывом лидирует сметана, которая обошла по популярности мед, варенье и икру.

Тем не менее, йогурт остается более популярным фермерским молочным товаром, так как его часто используют в приготовлении низкокалорийных соусов.

 

С 2016 по 2019 гг. среднедушевое потребление сметаны снижалось с 4,1 кг до 3,9 кг на человека в год. В то же время среднедушевое потребление йогурта показывало обратный тренд, увеличившись с 5,1 кг до 5,7 кг в год. Разрыв между потреблением сметаны и йогурта увеличивался.

  2016 2017 2018 2019 2020
Потребление сметаны,
кг/человека в год
4,1 4,2 4,0 3,9 4,0
Потребление йогурта,
кг/человека в год
5,1 5,4 5,4 5,7 5,5
Разница между йогуртом и сметаной,
кг/человека в год
1,1 1,2 1,5 1,8 1,5
«Последние годы в обществе культивировался тренд на здоровое и менее калорийное питание, и активный маркетинг производителей способствовал позиционированию йогурта как фитнес-продукта. В то же время и потребители становятся более разборчивыми при выборе продуктов, уделяя больше внимания их составу», — объясняют в совместном исследовании ЦОЭ и GfK.
 

Однако 2020 г. внёс коррективы в потребительское поведение: по итогам прошлого года потребление йогурта сократилось и составило 5,5 кг на человека, а сметаны — наоборот, выросло до 4 кг на человека.

Стоимость обоих видов молочных продуктов в расчете на 100 грамм сопоставима. Также сопоставима стоимость животного белка в обоих продуктах: 1 грамм белка в йогурте обходился россиянину в 4 рубля, в сметане — в 3 рубля 80 копеек. Но при этом йогурт содержит в 3 раза меньше жиров, чем сметана.

«Под влиянием пандемии потребители стали переключаться на менее дорогие продукты большей питательной ценности. Это в равной степени коснулось и рынка молочных продуктов: йогурт стоил на 8% дороже сметаны. В то же время при расчете на 100 граммов сметана содержит примерно на 15 ккал больше. Мы ожидаем, что по мере ослабления последствий кризиса и роста доходов потребление йогурта вернется к росту. Такой сценарий возможен уже по итогам 2021 г.», — отмечается в совместном исследовании.

По прогнозам экспертов, по итогам 2021 г. потребление йогурта в расчете на человека может достичь 5,7 кг, а сметаны — 4 кг.

«Выбор в пользу менее питательного и более дорогого продукта (которым является йогурт по отношению к сметане) можно показаться иррациональным. Но на данный момент в обществе сложилось скорее негативное отношение к потреблению насыщенных животных жиров, поэтому возврат к докризисным показателям потребления по итогам 2021 г. выглядит логичным», — отмечает руководитель ЦОЭ Андрей Дальнов.

 

АО «Россельхозбанк» — основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 г. и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.

47 комментариев

Читайте также

Полная версия