Обязательное медицинское страхование: права, обязанности, изменения

Напоминаем и разъясняем еще раз.

10:36, 22 декабря 2020   26

Полис обязательного медицинского страхования - это гарант получения бесплатной медицинской помощи в любом городе России. В соответствии с действующей редакцией федерального закона об ОМС установлены права, но и обязанности участников  ОМС.

 

Права застрахованных граждан

 
Застрахованные граждане имеют право:
 
• на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, а на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном территориальной программой ОМС;
 
• Выбор медицинской организации из числа участвующих в реализации территориальной программы ОМС раз в год;
 
• Выбор врача, с учетом его согласия, путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинского учреждения;
 
• Выбор страховой компании путем подачи заявления в порядке, установленном правилами ОМС. Для ребенка до достижения им совершеннолетия выбор осуществляется его родителями или законным представителем;
 
• Замену страховой компании, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую компанию;
 
• Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим, а теперь еще  с учетом противоэпидемических требований;
 
• Информированное добровольное согласие или отказ при  медицинских вмешательствах;
 
• Получение от территориального фонда ОМС, страховой компании и медицинских учреждений достоверной информации о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи;
 
• Защиту персональных данных (сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении);
 
• Возмещение медицинским учреждением ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им обязанностей по организации предоставления медицинской помощи;
 
• Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
 
• Непосредственное знакомство с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получение консультации по ней у других специалистов;
 
• Обращение с жалобой к руководителю или иному должностному лицу медицинского учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации, либо в суд в случаях нарушения его прав.

 

Обязанности застрахованных граждан

 
Застрахованные граждане обязаны:
 
• предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
 
• подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;
 
• уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;
 
• осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин;
 
• в случае утраты полиса ОМС обратиться в страховую компанию с заявлением о выдаче дубликата полиса ОМС.

 

Нарушения прав застрахованных лиц в системе ОМС

 
• отказ в оказании медицинской помощи в объеме программы ОМС;
 
• отказ в оказании экстренной медицинской помощи при отсутствии полиса ОМС;
• несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи
 
• оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
 
• взимание денежных средств за оказание медицинской помощи по программе ОМС, за выдачу направлений на лечение и рецептов на лекарственные средства;
 
• предложение приобрести, самостоятельно купить или оплатить лекарства, необходимые для вашего лечения и назначенные лечащим врачом в стационаре;
 
• ограничение права выбора медицинской организации (среди тех, которые осуществляют деятельность в сфере ОМС);
 
• ограничение права выбора врача в соответствии с законодательством РФ
 
• нарушение медицинской этики и деонтологии (морали и нравственности) работниками медицинской организации;
 
• неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние медицинской организации;
 
• разглашение персональных данных пациента.
 
Если нарушены права застрахованных лиц в системе ОМС нужно обращаться к своему страховому представителю.
 
На полисах обязательного медицинского страхования указан адрес и номер телефона вашей страховой компании, которая обязана консультировать вас в случае возникновения проблем при получении медицинской помощи и защищать ваши права.
 
На территории Тульской области осуществляют обязательное медицинское страхование две страховые медицинские организации: 
 
Филиал ООО «Капитал МС» в Тульской области - 8-800-100-81-02
 
Тульский филиал ООО «АльфаСтрахование-ОМС» - 8-800-555-1001
 
Если у вас есть претензии к работе вашей страховой компании, обращайтесь в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тульской области:
 
Красноармейский пр., 7, Тула, 300041.
 
Для писем: а/я 1949,
 
Тула, 300041.
 
Телефоны Контакт-центра в сфере ОМС Тульской области:
 
8-800-700-45-57 и 8(4872) 25-45-57.
 
Телефон отдела защиты прав застрахованных (4872) 36-83-04.
 
Режим работы:
 
с понедельника по четверг - 08:30–17:30 
 
пятница 08:30–16:30 (обед с 12:30 до 13:18); 
 
суббота, воскресение - выходные 
 
E-mail: general@omstula.ru, www.omstula.ru.

 

26 комментариев

Читайте также

Полная версия