Законопроект: Тульский пряник может стать региональным брендом
Госдума приняла во втором чтении законопроект о «географических указаниях».
17:10, 16 июля 2019 37
Законопроект предлагает ввести в Гражданский кодекс новый объект интеллектуальных прав — «географическое указание», в качестве средства индивидуализации товара. В обиходе это также называется брендами регионов. Сейчас существует такой вид индивидуализации товара как наименование места происхождения товара. Но географическое указание будет иметь более простой процесс регистрации.
Это способствует повышению известности региона изготовления, свидетельствует о высоком качестве товара и наличии особых свойств, определяемых местом изготовления.
С момента введения в России государственной регистрации НМПТ в 1992 году было зарегистрировано и охраняется около 200 таких средств индивидуализации товара: «Оренбургский пуховый платок», «Вологодское кружево», «Хохлома», «Гжель», «Дулевский фарфор» и т.д.
Это может касаться и знаменитого тульского пряника. А значит, пряники, изготовленные не в Туле, не смогут носить название «тульских».
Географическим происхождением товара должны определяться его особое качество, репутация или другие характеристики.
Законопроект предусматривает, что географическое указание признается и охраняется в силу государственной регистрации, которая будет осуществляться Роспатентом.
Полное название законопроекта: № 509994−7 «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 231 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
13:10, 21 июля 2024 29
14:40, 23 июля 2024 34
16:33, 21 июля 2024 60
09:45, 21 июля 2024 7
19:04, 20 июля 2024 16
19:20, 18 июля 2024 70
12:30, 20 июля 2024 12
18:19, 19 июля 2024 2
07:00, 19 июля 2024 132
07:00, 18 июля 2024 132
16:20, 23 июля 2024 18