11 километров на велосипеде: в Туле веломаршрут свяжет Центральный парк и Баташевский сад
Будущий веломаршрут проинспектировали глава администрации Тулы Евгений Авилов и олимпийская чемпионка по велоспорту Ольга Слюсарева.
18:16, 6 июля 2019 182
В 12 часов от фонтана в Центральном парке стартовала небольшая группа велосипедистов – глава администрации Тулы Евгений Авилов, олимпийская чемпионка по велоспорту, депутат облдумы Ольга Слюсарева, первый замглавы администрации Тулы Владислав Галкин, глава Советского округа Александр Картышов, активист велодвижения в Туле Денис Ворошнин, начальник управления физкультуры и спорта администрации Тулы Михаил Трунов и автор этого материала Татьяна Алексеева.
Пока ждали, когда соберутся все, вспомнили с Евгением Васильевичем и Денисом Ворошниным, как в уже далеком 2012-м организовали первый велопробег по центру Тулы под девизом «Даешь Тулу велосипедную!», как появились в Туле первые велодорожки и развивается велодвижение.
– В Туле растет число людей, использующих велосипед не только для прогулок в парке, а как средство передвижения. Например, многие сотрудники ТОЗа, Машзавода приезжают на работу на велосипедах. Да и у нас в администрации есть такие, велопарковки никогда не пустуют, – рассказал Евгений Авилов. – Город должен отвечать запросам, которые есть у жителей. И сегодня мы решили вместе с активистами велодвижения проехать по веломаршруту, который мы проработали и к проектированию которого приступили, – от Центрального парка до Баташевского сада.
По словам главы администрации, протяженность проектируемого маршрута – 3,1 км, вдоль реки Тулицы. А задача сегодняшней инспекционной поездки – обследовать доступность уже имеющейся велодорожки, качество сопряжения тротуаров и дорожного полотна, в том числе и по параметрам доступной среды, наличие разметки. По результатам будут даны поручения для управления транспорта и дорожного строительства.
– Конечно, на велосипедах надо ездить в шлемах, – сказала Ольга Слюсарева. – Мы сегодня не полностью экипированы, в этом с нас брать пример не надо. А вот на велосипеды советую всем переходить, кататься всей семьей – и весело, и для здоровья полезно.
Кстати, Ольга Слюсарева приехала на своем «родном шоссейнике». Мужчины в шутку попросили, чтобы олимпийская чемпионка не сильно «давила на газ».
Первое замечание от Евгения Авилова – съезд из парка за пивоварней «Петр Петрович». Очень крутой, узкий, неудобный. Надо переделать, тем более что место позволяет.
Велодорожка по ул. Фрунзе оказалась непроблемной.
В паре мест придется понизить бордюры и нанести разметку. По мнению Евгения Авилова, велодорожку можно сделать в две полосы – ширина тротуара позволяет.
– Отлично «работают» примыкания на тротуарах, выполненные в асфальте, такие съезды комфортны для велосипедистов, – отметил Евгений Васильевич.
Отмечу сразу, что велогруппа четко соблюдала все правила движения, спешиваясь на пешеходных переходах и уступая дорогу пешеходам там, где они имели преимущество.
На Красноармейском проспекте замечаний было больше, впрочем, они касались не только велоструктуры.
Например, на пересечении проспекта и улицы Ленина у пиццерии предприниматель обустраивает летнюю веранду, а вокруг – разбитая плитка.
Еще одно замечание – по дождевым канавкам на тротуаре. Они большей частью разбиты и забиты грязью, свою функцию не исполняют и создают неопрятность в городе. Ну и, конечно, отметил Евгений Васильевич по пути следования погибшие ясени и заболевшие липы, их очень жалко.
Довольно быстро группа добралась до Казанской набережной – для велосипедистов на этом участке нет проблем. А вот переехать с Казанской набережной на Пролетарскую пока некомфортно – участок под строительство здания Тульского облсуда не обустроен, да и асфальтовое покрытие на мосту требует замены (в планах – ремонт в этом году. – Прим. авт.).
По словам главы администрации, будет построен пешеходный мост через Упу, проект уже в разработке, и по нему пройдет велодорожка. Но есть и другой вариант:
– Когда будем ремонтировать улицу Дзержинского, надо предусмотреть на ней велодорожку. Ширина полотна позволяет, – сказал Евгений Авилов. – Везде, где мы ремонтируем дороги по программе «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД), нужно сразу в проектах закладывать велодорожки.
– А получится замкнутый маршрут? – поинтересовался Алексей Крыгин.
На что Евгений Авилов ответил, что со временем получится сеть велодорожек, но начинать надо именно с комплексного ремонта дорог. Если по программе БКАД дорогу делают от фасада до фасада, то почему сразу не предусмотреть возможности для велосипедистов? В качестве примера глава администрации привел улицу Пролетарскую, где в этом году будут делать тротуар.
– Велодорожка от набережной до Баташей запроектирована четко по руслу реки Тулица, – рассказал Алексей Крыгин. – Стоимость реализации проекта – порядка 40 млн рублей. Есть вопросы по паре земельных участков, но они в стадии решения.
На вопрос, когда же проект будет реализован, Евгений Авилов высказал предложение реализовывать его в два этапа. Проект можно реализовывать в течение двух лет, выполнив сначала все подготовительные работы. Можно пойти другим путем и сделать сначала те участки, которые не требуют больших переделок уже имеющейся транспортной инфраструктуры, как, например, на Веневском шоссе под путепроводом. Его, кстати, планируется реконструировать и расширить, чтобы свободно разъезжались две машины и пешеходы могли пройти.
Но это всё – в планах и проектах. А фактически с Пролетарской набережной группа поехала через Демидовский путепровод на ул. Пролетарскую, затем по Ложевой и Степанова на Веневское шоссе.
По пути следования Евгений Авилов давал поручения по ремонту тротуаров и уборке города.
На подъезде к Баташам нас накрыл дождик, но впечатление от велопрогулки он не испортил.
– Мы проехали 11 км 300 метров. Для себя отметил – наш город очень красивый! Да, мы увидели недостатки, часть объектов сделана еще в советский период. И согласитесь, тогда никто не задумывался о доступной среде. Недостатки исправимы, а маршрут вполне приспособлен для передвижения на велосипеде, – сказал Евгений Авилов.
По словам олимпийской чемпионки по велоспорту Ольги Слюсаревой, получился прекрасный маршрут для прогулок с детьми. Ольга Слюсарева предложила продолжить его до мемориала «Защитникам неба Отечества» (на север) и к «Ясной Поляне» (на юг).
– Самое главное – желание туляков ездить на велосипеде по родному городу. Оно есть, и Тула действительно велостолица России, – заявил Денис Ворошнин.
Еще один важный шаг для развития велосипедного движения в нашем городе появится в скором времени – это велошеринг.
– В ближайший месяц будет реализован первый этап проекта по прокату велосипедов, – говорит начальник управления спорта Михаил Трунов. – Появится 15 станций и 111 велосипедов – это лишь первый этап реализации проекта. Всего же в городе будет 44 станции и 321 велосипед.
P. S. В Баташах участники велоинспекции пересели на свои автомобили. А мы с Денисом Ворошниным возвращались на Зеленстрой на велосипедах. В горку, но с ветерком.
P. Р. S. Спасибо за фото- и видеосъемку на маршруте студентам 1-го курса ТулГУ, кафедра журналистики, Богдану Сусакину и Родиону Подшибякину.
10:15, 18 ноября 2024 21
09:12, 15 ноября 2024 135
14:45, 18 ноября 2024 18
14:01, 19 ноября 2024 112
17:37, 13 ноября 2024 149
13:13, 17 ноября 2024 8
12:45, 20 ноября 2024 115
22:48, 13 ноября 2024 33
20:35, 14 ноября 2024 93
07:25, 18 ноября 2024 123
18:25, 18 ноября 2024 156
09:13, 19 ноября 2024 93
16:16, 17 ноября 2024 58
09:33, 15 ноября 2024 100
22:26, 13 ноября 2024 22