Разбираемся, как работает обновленный портал DOCTOR71.RU
Госучреждения здравоохранения переходят на современный формат работы.
11:04, 27 июня 2018 28
Сегодня здравоохранение региона — это динамично развивающаяся отрасль. Госучреждения здравоохранения переходят на современный формат работы, по-новому работает скорая помощь, новый интерфейс обрел портал doctor71.ru.
Министр здравоохранения региона:
Андрей Третьяков
– Управлять здравоохранением без IT-технологий сейчас невозможно. Трудно представить, как мы все работали без информационной системы, без объединения всех медучреждений в эту единую систему. Раньше, чтобы попасть к врачу в районной больнице, жителям сельской местности приходилось несколько раз ездить в райцентр, чтобы сначала записаться на прием, а потом попасть к врачу. А если врач назначал анализы или исследования, то таких поездок было уже не одна и не две. Теперь этого делать не нужно. К региональной информационной системе здравоохранения подключены все автоматизированные рабочие места (АРМ) в госучреждениях здравоохранения Тульской области, в том числе и в ФАПах.
По словам Андрея Третьякова, сегодня все учреждения здравоохранения объединены в единый цифровой контур и единое цифровое пространство. В мае 2018 года портал doctor71.ru перезапущен в новом формате. Отвечаем на самые распространенные вопросы о работе этого сервиса.
Как получить доступ к порталу doctor71.ru?
Доступ туляков к порталу doctor71.ru организован исключительно через систему ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации). Это позволяет, с одной стороны, обеспечить доступ к записи на прием к врачу или получению другой представленной на портале услуги для всех желающих.
С другой стороны, это обеспечивает исключительно санкционированный доступ жителей, поскольку для получения учетной записи ЕСИА гражданину необходимо удостоверить свою личность с помощью паспортных данных и СНИЛС.
Получение доступа к своему личному кабинету без знания своего логина/пароля или наличия индивидуальной электронной подписи невозможно, что гарантированно обеспечивает безопасность вашего личного кабинета и ваших данных от случайного или специального несанкционированного доступа.
Где узнать, к какой больнице прикреплен?
Это можно сделать на портале doctor71.ru. Также проверить текущее прикрепление можно на портале ТФОМС Тульской области omstula.ru/zastrah/omc_policy/hospital. При этом необходимо ввести данные полиса обязательного медицинского страхования. Кроме этого на сайте территориального фонда ОМС можно проверить, какой полис ОМС у вас, прошли ли вы диспансеризацию и где.
А можно выбрать другое медучреждение?
Каждый гражданин имеет право раз в год выбрать медучреждение для получения первичной медико-санитарной помощи и участкового врача, правда, с учетом согласия врача. Согласно Федеральному закону № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент должен быть прикреплен к конкретному учреждению здравоохранения.
Это сделано для того, чтобы обеспечить системное наблюдение каждого пациента, диспансеризацию, вакцинацию и преемственность на всех этапах лечения и, конечно, контроль за эффективностью профилактики и лечения каждого пациента.
Как прикрепиться к выбранному медицинскому учреждению?
Нужно лично или через своего представителя обратиться в выбранную медицинскую организацию и написать заявление на имя ее руководителя. Вместе с заявлением нужно предъявить оригиналы документов: паспорт, свидетельство о рождении (для ребенка), полис обязательного медицинского страхования. Заявление можно подать и не выходя из дома на региональном портале госуслуг gosuslugi71.ru.
Если вы сменили место жительства, то имеете право выбрать медицинскую организацию, где будете наблюдаться. На следующий день больница, от которой пациент открепился, получит уведомление об этом. Не забудьте уведомить страховую медицинскую организацию о смене адреса или иных сведениях о себе, иначе ваши данные как пациента могут быть неверно занесены в информационные базы всех уровней.
Портал doctor71.ru работает для предварительной записи к врачу. Если же вы заболели внезапно или ваше заболевание обострилось, а свободных мест для записи на портале нет, обращайтесь в поликлинику. Вас примет дежурный врач.
На порталах ТФОМС и doctor71.ru не совпадают данные о прикреплении. Что делать?
Если информация о прикреплении вас к медицинской организации на портале doctor71.ru отличается от данных портала ТФОМС Тульской области, обратитесь в региональный Центр организации первичной медико-санитарной помощи:
- по тел. (4872) 24-98-42 с 09.00 до 18.00 в рабочие дни;
- по электронной почте guz.miatc@tularegion.ru.
Не забудьте указать свои контактные данные для оперативной связи.
Если ваше текущее прикрепление к медучреждению на портале ТФОМС Тульской области отличается от медицинской организации, в которой вы постоянно обслуживаетесь, надо подать заявления на прикрепление — см. ответ на вопрос «Как прикрепиться к выбранному медучреждению?».
Есть вопросы по срокам проведения исследований. Кому их задать?
При возникновении вопросов по оказанию помощи в рамках обязательного медицинского страхования, в том числе и сроков ожидания исследований, консультаций, можно обратиться в свою страховую медицинскую организацию (она указана в полисе) самостоятельно, через представителя или по телефонам горячей линии:
- Тульский филиал ООО «АльфаСтрахование-ОМС» — 8-800-555-10-01,
- Филиал ООО «РГС-Медицина» в Тульской области — 8-800-100-81-02,
- ТФОМС Тульской области — 8-800-700-45-57.
В новой версии doctor71.ru нельзя записаться к врачу, если не прикреплен к медучреждению. Почему?
Это необходимо для планирования рабочей нагрузки медучреждения и загруженности конкретного врача. По числу прикрепленных граждан рассчитывается, какую сумму получит за год поликлиника, если выполнит установленное программой госгарантий задание. Это задание учитывает, какой поток пациентов сложился за предшествующие годы, сколько из них обратится с профилактической целью, включая диспансеризацию, сколько за справками или направлениями, сколько по болезни. Ни одной копейки, не подтвержденной счетом и записью медицинского работника в карте пациента, больница не получит.
– Раньше любой житель региона мог записаться в любое медучреждение к любому врачу, сегодня — к одному, завтра к другому… Принцип территориальности, терапевтического контроля, диспансеризации, доступности медпомощи в такой ситуации терялся.
Теперь врач лечебного учреждения, к которому прикреплен пациент, в случае необходимости имеет возможность со своего АРМ направить больного в любое госучреждение здравоохранения Тульской области более высокого уровня в соответствии с НПА. Но решение об этом принимает врач!- поясняет Андрей Третьяков.
Можно на портале doctor71.ru под своей учетной записью записать к врачу ребенка?
Можно. Для этого нужно в своем личном кабинете на портале doctor71.ru добавить данные ребенка или родственника и записать его к врачу с учетом прикрепления к медицинской организации.
К каким врачам можно записаться на портале doctor71.ru?
Здесь можно предварительно записаться к участковому терапевту, педиатру, стоматологу, гинекологу, хирургу, урологу, окулисту и травматологу.
Если ваш участковый в отпуске или записи на удобное время к нему нет, вы можете записаться к другому врачу той же поликлиники.
Запись к другим специалистам возможна только по направлению, после посещения участкового врача, который сам и запишет вас во время приема на удобное для вас время.
Для родителей с детьми до одного года предусмотрена возможность записи детей на определённое время в «грудничковые дни».
А можно на портале посмотреть назначения врача?
Да, возможности портала doctor71.ru позволяют видеть рекомендации, данные пациенту в процессе лечения. Также есть возможность записаться на диспансеризацию в удобное время, если вы попадаете в целевую возрастную группу.
Вы можете также контролировать истории своих посещений поликлиники, а именно — где, когда и какого врача вы посещали.
Если вы обнаружили информацию, что посещали медучреждение, а фактически вас там не было, сообщите об этом в региональный Центр организации первичной медико-санитарной помощи. Ваше сообщение будет тщательно проверено.
Напомним, что с 1 сентября 2017 года все поликлиники Тульской области работают в едином режиме: понедельник-пятница — с 8.00 до 20.00; суббота — с 8.00 до 18.00; воскресенье — с 9.00 до 15.00.
О случаях нарушения графика и по другим вопросам, связанным с работой поликлиник, жители региона могут позвонить на горячую линию областного минздрава по телефону 8-903-036-02-18.
10:15, 18 ноября 2024 21
14:01, 19 ноября 2024 119
09:12, 15 ноября 2024 140
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 148
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
17:54, 20 ноября 2024 28
07:25, 18 ноября 2024 123
18:25, 18 ноября 2024 160
09:13, 19 ноября 2024 94
16:16, 17 ноября 2024 58
09:33, 15 ноября 2024 100
13:15, 15 ноября 2024 11
19:59, 16 ноября 2024 19