Сергей Шестаков: Мой Пролетарский район должен быть лучшим

Во время объезда глава округа Сергей Шестаков ответил на вопросы пользователей портала Myslo.

15:10, 30 июля 2017   97

Фото Алексея Пирязева.

Комментариев под анонсом объезда Пролетарского округа набралось больше двухсот. Но удивляться не приходится: это самый большой округ города, а соответственно и проблем больше.

Во время объезда глава округа Сергей Шестаков ответил на вопросы пользователей портала Myslo.

Первым пунктом стала стела в Тулу на Веневском шоссе. Стела – первое, что встречает гостей и жителей, въезжающих в город, поэтому этому моменту было уделено особое внимание. На сегодняшний день уже обновлены буквы, герб и звезда героя, сделана подсветка. Ко Дню города здесь появится сквер.

– Надпись «Тула» теперь видна ночью с расстояния в 1800 метров. Водитель едет, видит, что приближается к Туле, и понимает: «все хорошо, прекрасно». За август мы здесь постелем газонную траву, а после посадим 26 кустов сирени и шиповника, – рассказал Сергей Шестаков.

Все оставленные нашими портальцами комментарии под анонсом объезда Сергей Шестаков накануне объезда прочитал и в качестве ответа на все эти вопросы показывает увесистые книги с традиционными отчетами «Было – стало».

– Иногда жители приходят, говорят, что не видят работы, но мы им можем показать, у нас все в отчетах есть. Каждый же переживает за свой двор, дорогу. Но невозможно все одномоментно сделать. У нас работают 30 сотрудников, и мы каждый день обходим район. Посмотрите, как у нас чисто: нигде не бумажки, ни мешка с мусором.

Тем временем приезжаем на улицу Каширская, у жителей которой долгожданный повод для радости: наконец-то есть остановочный павильон. Теперь здесь будет останавливаться общественный транспорт.

– За последние 10 лет здесь ни разу не останавливался общественный транспорт. Это проездная дорога «Тула – Калуга – Михайлов – Рязань» и на самой дороге остановка транспорта запрещена. Но местные жители неоднократно обращались в администрацию города с просьбой уделить этой проблеме внимание. В итоге мы решили отнести ее чуть в сторону от дороги. Убрали отсюда мусор и аварийные деревья, сделали по всем нормативным документам дорожное покрытие, поставили остановку. К концу августа укатаем площадку в асфальт. А транспорт и муниципальный, и коммерческий останавливаться на ней начал уже с понедельника, 24 июля.

– Ой, ждали мы остановку долго. Она у нас много лет стояла тут, а потом ее убрали, – рассказывает местная жительница Валентина Мамай. – У нас здесь живут участники войны, пенсионеры, многодетные семьи, очень ждали остановку и дождались! Наши люди довольны. И наши детки теперь будут ездить в город, заниматься спортом, в школу… Мы до этого ходили по трассе на поворот на Октябрьский или в Молодежный, а тротуаров же нет. Теперь же этой проблемы нет.

Кстати, что касается урн у остановочных павильонов, Сергей Шестаков пояснил: их установка находится в ведении Тулгорэлектротранса.

На всех остановках урны должны появиться до Дня города. 

Один из вопросов, который на протяжении последней недели волновал жителей улицы 4-я дачная: кто и для чего поставил шлагбаум и знак «въезд запрещен» на повороте у их тупиковой улицы. Напомним, изначально там на высоте двух метров была повешена цепь и на нее прикреплен «кирпич», но на следующий день там появился шлагбаум. Оказалось, что все это сделано исключительно для того, чтобы бороться с незаконным сбросом мусора.

– Мы убрали с 4-го Дачного проезда 8-кубовый мусорный контейнер, потому что туда по ночам большие самосвалы свозили мусор, а вывозил его Спецавтохозяйство за бюджетный счет. За последние 4 года ни один житель улицы не заключил договор на вывоз мусора. И это при том, что там дома не бедные стоят – коттеджи. Перед тем, как убрать контейнерную площадку мы провели собрание и заключили 28 договоров на вывоз мусора с жителями, которые решили пользоваться индивидуальными контейнерами. Согласовав с ними, мы поставили шлагбаум и вечером 25 июля раздали всем ключи от него, чтобы можно было открывать проезд для пожарной или скорой помощи.

Тем временем подъезжаем к будущей первой эко-парковке Пролетарского округа, расположившейся рядом с АО «Щегловский вал».

– Здесь был заброшенный лес, грязь, мусор. Мы совместно со «Сплавом» и КБП делаем здесь экологическую парковку. Уже посадили деревья, далее появится экопокрытие – решетка, из которой будет расти трава, и люди сюда будут ставить машины. Такого объекта в городе нет.

Поставленные в прошлые годы объекты в Пролетарском районе пользуются большим спросом. Например, футбольное поле, тренажеры, детский городок и сквер у ДК Комбайностроителей с самого утра не пустуют.

– Мы не только вкладываем бюджетные средства, но и следим, чтобы потом они содержались в надлежащем виде. Мы посещаем различные города и всегда смотрим, как у них ведется благоустройство. Были в Чувашии и мне понравился большой спортивный комплекс. Договорились с местным заводом, и теперь у нас в сквере стоит такой как в Центральном парке, но лучше – у нас 18 снарядов, а в парке меньше. Единственное что расстраивает - это вандализм. Тренажеры уже все исписаны. Это отвратительно, смотреть на это не хочется!

Рядом со сквером дворы, в которых полным ходом ведется благоустройство, но рядовым его назвать едва ли можно.

– Мы регулярно посещаем крейсер «Варяг» (туляки ежегодно отправляются на него служить) во Владивостоке на День военно-морского флота, а кроме этого часто бываем в Липецке. Поэтому было принято решение сделать два двора в Туле, которые имели бы отношение к этим двум городам.

В качестве дворов, которые свяжут Тулу с Липецком были выбраны дома №15 – 15а, 17а, а вот двор дома №43 будет напоминать о Владивостоке и крейсере «Варяг».

– Здесь была грязь, стояли 25 сараев. Сегодня этот двор начинает приобретать приятный вид, – рассказывает Сергей Шестаков о дворе дома №15. – Скоро завезут чернозем, посадим деревья. Был обычный неприглядный двор, а будет двор Липецка. Соседний с ним– двор Владивостока. Там поставим на детской площадке корабль, лодочки. Еще одно новшество для всей Тулы – теннисная площадка. Я опасаюсь делать такие вещи, поскольку люди не привыкли к таким спортобъектам, но мы попробуем.

– Ребята работают на совесть, каждый день трудятся с 8 утра до 8 вечера. Мы очень довольны работами. Света стало больше, – рассказывает жительница дома №15 Любовь Кульнева.

Не затронуть работу управляющих компаний было нельзя. В их ведение передаются после реконструкции дворы.

– За дворовую территорию отвечает УК. Многие из них обманывают жителей и говорят, что асфальтирование ям не к ним. Но есть такая статья расходов, называться «благоустройство», а в него как раз и входит это асфальтирование, посадка газона, установка искусственных неровностей, – поясняет Сергей Шестаков. – Каждый четверг мы утром проверяем работу УК, как они готовят дома к зиме. Приглашаем жителей в управление и организуем для них встречи с руководителями управляющих компаний.

В разговор вклинивается проходивший мимо мужчина и задает вопрос о борьбе с незаконной торговлей в Пролетарском округе. Его интересует, когда стихийные развалы исчезнут из района.

– Мы разберемся с незаконной торговлей в ближайшие несколько дней. Ждём совместной с Управлением по административно-техническому надзору Тулы, – поясняет Сергей Шестков.

Весной «Слобода» в сквере у Щегловского монастыря сажала аллею доброты. Поэтому в рамках объезда заехали посмотреть, как принялись наши елочки. Порадовало, что все зеленые красавицы на месте и уже начали обрастать молодыми веточками.

Кстати, благоустройство сквера продолжается. Почти завершены работы по установке туалета. К осени появится и зона тишины.

– Заброшенное здание, находящееся рядом со сквером, принадлежит монастырю и в планах у них его восстановить, – пояснил Сергей Шестаков.

Посетили в ходе о объезда и улицу Степанова, где продолжаются масштабные работы по замене канализационных труб. 

– Замена коллектора началась еще весной, но в процессе работ было обнаружено, что труба диаметром 1 метр 40 сантиметров, отходящая от коллектора, начала разрушаться.  Совместно с главой администрации Тулы Евгением Авиловым было принято решение о замене еще и 3 километров этой трубы, – пояснил Сергей Шестаков.

Для Пролетарского района это очень серьёзный момент. Труба, пришедшая в негодность, была проложена еще в 1962 году. Через нее проходит канализация всего Пролетарского и даже Зареченского районов.

В связи с увеличением объема работ, ремонт завершится не раньше октября.

 

Три проблемы Пролетарского округа:

     1. Несанкционированный сброс фекальных отходов

Только за месяц сотрудники теруправления задержали 29 машин, которые сливали в поля под Морозовкой откачанные сточные воды. Сергей Шестаков считает, что ужесточение наказания в этом случае поможет бороться с нарушителями.

– Мы везде сейчас выступаем за увеличение штрафных санкций за подобные действия до 50 тысяч рублей, – рассказал глава округа.
 

     2. Рекламные конструкции

Борьба с незаконной рекламой снимается со столбов, деревьев и остановок ежедневно. Но свежие объявления появляются вновь. Глава округа уверен, что и в этом случае помогло бы увеличение штрафных санкций.

– Мы каждый день ловим людей, которые развешивают на деревьях, столбах рекламу. Если б штрафы за незаконную расклейку объявлений увеличили до 25 тысяч, то никто бы не рисковал заниматься этим, – пояснил Сергей Шестаков.

    3. Незаконные гаражи

– Мы прекрасно осознаем, что гаражи были поставлены давно. Но многие из них стоит на сетях газа, ливневой канализации. Яркий пример – ул. Щегловская засека, 9. Мы передвинули гараж, а его владелица потом жаловалась, что это было самовольно сделано. Но мы обязаны были передвинуть гараж, потому что страдали два дома – 9 и 8, в которых затопило подвалы сточными водами. Поэтому мы вынуждены были своими силами откопать ливневую канализацию, которая находилась на глубине 2,5 метров под тем самым гаражом. Она заросла ильно-фекальными массами, трубу нужно было прочистить.

В целом же работа по сносу незаконных сараев проста: собственника уведомляют о том, что ему необходимо явиться в территориальное управление и показать правоустанавливающие документы. Если их нет, то дается месяц на то, чтобы оформить гараж в собственность. Если от министерства имущественных и земельных отношений поступает информация об отказе на оформление документов, то дается 5 дней на вывоз вещей и добровольный демонтаж. Если гараж остается на прежнем месте по прошествии этого времени, то он разбирается за счет бюджета, но после его владелец получает счет на покрытие понесенных расходов.

– Ну кто мешал вам 20 лет назад узаконить эти гаражи или вы ждали, когда придёт Шестаков и будет спрашивать, где ваши документы? Земля эксплуатируется, а мы государевы люди, а значит они должны платить налоги. А налоги – это детские сады, больницы, это дороги, это все. Кроме этого, во многих гаражах хранятся газовые баллоны, а часто гаражи эти стоят у школ, которые должны быть защищены от возможного из взрыва. 

 

Ответы на вопросы читателей портала Myslo:

– Мы перечень вопросов по дорогам, которые назвали жители в комментариях, возьмём на контроль. И при составлении планов на будущий год их учтем, но окончательное решение в этом вопросе и по тротуарам за управлением по дорожному хозяйству Тулы.

Отдельно Сергей Шестаков пообещал, что асфальтирование улицы Нестерова будет включено в план работ на 2018 год.

– На 2018 год дорога по улице Плеханова будет заменена. Решили, что просто асфальтировать ямы не нецелесообразно, поэтому на будущий год будем делать все комплексно и в том числе парковку у диспансера.

Кроме этого в следующем году продолжится ремонт трамвайных путей от улицы Каракозова до Кирова.

– Мы подготовили проект по реконструкции парка. Стоимость работ порядка 15 млн рублей. Но территория парка находится в концессии на несколько лет. Поэтому в этом году мы ограничимся только катком, который зальем как только наступят холода.

– Мы взяли до 1 сентября паузу, чтобы жители определились, что им нужно и чего не нужно. До 1 сентября, потому что до этого времени мы принимаем заявки на будущий год на благоустройство.

– Буквально две недели назад началось строительство на Хворостухина. В целом эта дорога пройдёт от улицы Вильямса через Хворостухина рядом с жилым комплексом «Парус», через Торховский проезд, минуя улицу Щегловская засека и Кирова, и выйдет на Веневское шоссе. При строительстве на дороги Хворостухина были учтены, тротуары, сходы, подъезды и прочее. 

По 1-й Песчаной сейчас суд идёт, потому что такое вранье от подрядчика недопустимо. Большие муниципальные деньги на нее были потрачены, поэтому будем судиться, пока ее не сделают как положено.

– Вопросом реконструкции канализация в ЖК «Парус» занимается  заместитель главы администрации города по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Роман Мурзин и заместитель начальника управления - начальник отдела дорожного хозяйства управления по транспорту и дорожному хозяйству Андрей Нагайцев. Им поставлена задача разобраться с этой ливневой канализацией, чтобы не допустить повторения прошлого года, когда по колено вода замерзла и машину вырезали изо льда, – сообщил глава района.

Три месяца назад прокуратура внесла представление Сергею Шестакову за незаконную эвакуацию брошенных машин.

– Мы остановили эту работу и вышли с предложением к главе администрации города Евгению Авилову о необходимости разработки нормативных документов. Он дал поручение до 1 октября разработать документы, чтобы у администраций районов были полномочия эвакуировать брошенные авто, – пояснил Сергей Шестаков.

 

Объезд Пролетарского округа приятно порадовал: работа по благоустройству кипит не только в Туле, но и поселениях бывшего Ленинского района, входящих в Пролетарский округ. В Шатске, например, полным ходом идет ремонт дворов и установка спортивных объектов. 

Кроме этого, стоит отметить, что отсутствовал на всем протяжении пути мусор.

97 комментариев

Читайте также

Полная версия