В России изымают из продажи жвачку с опасными заданиями
По многочисленным жалобам потребителей из продажи измымают жевательную резинку Five, выпущенную в рамках акции «Правда или действие».
10:06, 21 марта 2017 31
Компания Wrigley из-за жалоб потребителей изымает из продажи в России новую жевательную резинку Five и прекращает рекламную кампанию по продвижению этого продукта, пишет «Российская газета».
«Компания Wrigley приняла решение остановить акцию «Правда или действие», производство акционного товара на фабрике Wrigley, а также рекламные активности по данной кампании после того, как начали поступать первые жалобы от потребителей несколько недель назад», — рассказала руководитель по корпоративным связям Wrigley в России Надежда Лобачева.
По ее словам, рекламная кампания «Правда или действие», начавшаяся в январе 2017 года на бренде Five, рассчитана на два месяца. Потребителям предлагалось более 900 разных заданий и вопросов, чтобы «получать позитивные эмоции и впечатления в компании друзей от совместного выполнения заданий и ответов на вопросы».
В каждой упаковке – пять жевательных резинок, на обертке каждой напечатано задание, которое предлагает на выбор: либо честно в чем-то признаться, либо совершить какой-то поступок.
Например: «Кто будет следующим, кого ты поцелуешь? Поделись ответом в сети». Альтернатива – «Отправься за продуктами на другой конец города». Фото и видео выполненных поручений и ответы на вопросы надо выкладывать в соцсети. Но не все задания на обертках безобидны.
В частности, детям предлагают забраться на самую высокую точку в общественном месте и сделать селфи.
А некоторые вопросы, как считают родители, побуждают подростков задуматься о смерти. «Что точно надо успеть сделать перед смертью?» – один из вопросов, признанных сомнительными.
Кстати, замечено, что играть в такие игры, которые предлагает обертка жевательной резинки, тянет тех, у кого трудности в общении со сверстниками.
Надежда Лобачева отметила, что задания были разработаны до появления «тревожащего контекста в России», из-за которого потребители восприняли их неоднозначно. На информационных площадках бренда Five содержалась информация, призывающая к обдуманному поведению при выполнении заданий, подчеркнула она.
Напомним, в последние месяцы предметом активных обсуждений стали так называемые «группы смерти», вовлекающие детей и подростков в опасные игры со смертью. Их даже назвали причиной катастрофического повышения числа детских самоубийств на 60%.
В ряде регионов России — на Сахалине, в Краснодарском крае, Оренбурге — проводятся проверки магазинов на наличие жевательных резинок Five компании Wrigley.
Ситуацию с подозрительными заданиями прокомментировала Анна Кузнецова, Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка:
– Странные квесты и задания на обертке этого продукта ориентированы в основном на подростков и детей. Я понимаю, что здесь нет прямого факта склонения или призыва к суициду, но тем не менее считаю, что подобные проекты (конкурсы) могут привести к трагическим последствиям.
Выполнение некоторых заданий может привести к угрозе безопасности ребенка. Например, призыв забраться на самую высокую точку в общественном месте и сделать селфи может закончиться трагедией, если экстремальное фото на высоте попробует выполнить ребенок. Такие случаи, к сожалению, известны. Как минимум только на этом основании подобную продукцию необходимо маркировать возрастными ограничениями (18+). Но если такая маркировка и есть, все равно этого недостаточно.
Кроме того, вызывают сомнение и другие странные задания «игры», призывающие, например, вызвать такси и «попросить водителя отвезти тебя к нему».
Многие задания просто возмутительны. Не думаю, что уместно ребенку задавать провокационные вопросы, как бы он провел последний день в своей жизни. Или что точно нужно успеть сделать перед смертью. А также просить сделать то, на что он до сих пор не решался, или выложить в сеть фотоколлаж из частей своего тела. Почему бы креативным менеджерам не предложить потенциальным потребителям в качестве заданий добрые и полезные дела или вопросы, мотивирующие детей и подростков к изучению истории, культуры и науки? Креатив надо направлять на всестороннее развитие личности подрастающего поколения.
10:40, 10 декабря 2024 58
12:29, 13 декабря 2024 79
19:27, 13 декабря 2024 45
18:10, 14 декабря 2024 23
16:12, 10 декабря 2024 50
12:00, 8 декабря 2024 32
18:15, 9 декабря 2024 139
11:14, 13 декабря 2024 117
10:37, 9 декабря 2024 46
15:17, 11 декабря 2024 54
17:29, 14 декабря 2024 142
11:00, 8 декабря 2024 37
18:37, 12 декабря 2024 39
13:05, 8 декабря 2024 47