Тулякам рассылают рекламу под видом квитанций

Рекламодатели предлагают установить и опломбировать счетчики на воду, ссылаясь на закон. Советы от Myslo, как отличить рекламу от квитанций.

10:50, 10 марта 2017   108

В редакцию Myslo обращаются обеспокоенные туляки. В последние месяцы в своих почтовых ящиках вместе с квитанциями они находят необычные уведомления. Авторы «извещения», ссылаясь на Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и постановление Правительства РФ №344, сообщают, что всем жителям многоквартирных домов необходимо установить счетчики на воду, позвонив именно по указанному телефону.

В распоряжении редакции оказалось два таких уведомления от «ГорЭнергоУчет» и Единого городского центра обслуживания ЖКХ.

– В целях экономии Вашего бюджета на оплате коммунальных услуг, а также в целях соблюдения требований Федерального закона Вам необходимо позвонить сейчас по номеру **-**-** и оставить заявку на установку счетчиков воды, – гласит одно из извещений.

На самом деле такие уведомления не что иное, как обыкновенная рекламная листовка. Только выглядят бумажки точь-в-точь как настоящие квитанции – та же форма, ключевые слова в тексте «извещение», «персональное уведомление», «коллективная установка».

Человек, который видит такую листовку впервые (особенно это касается пенсионеров), запросто может спутать ее с квитанцией и позвонить по указанному номеру.

Неужели уведомления рассылают мошенники? Корреспонденты Myslo позвонили по указанным в двух таких квитанциях телефонам. Каждый раз мы попадали к операторам частных компаний, которые предоставляют различные услуги ЖКХ.

Сразу хочется отметить: операторы не навязывали услуги, а честно рассказали, что поверка счетчиков на воду проводится спустя 4-6 лет после их выпуска, а ранее делать этого не стоит.

Кроме того, поверку приборов учета в Тульской области проводит Центр стандартизации метрологии и испытаний. Об этом нам тоже напомнили операторы, оговорив, что у них есть слесари, которые помогут снять и установить обратно счетчик в случае необходимости.

В одной компании нам предложили установить счетчик, и это действительно необходимо сделать согласно закону. Те, у кого в квартире нет приборов учета энергии, с начала 2017 года платят за ЖКХ с коэффициентом 1,7.

Однако услуги по установке и снятию счетчиков в Туле проводит далеко не одна компания.

Поэтому такие рекламные листовки это просто маркетинговый ход для привлечения внимания к фирме.

Юрист «Слободы» Евгений Черников:

Евгений Черников

Такого рода листовки – обычная назойливая реклама. Маркетинговый ход – реклама умело мимикрирует под официальный документ, платежку, извещение. Специально используется похожий бланк, верстка, шрифт. В рекламе используются «казенные» слова: «уведомление», «повторное извещение»... Все это в целом создает четкое ощущение, что это письмо от госорганизации. И все же это именно реклама! Официальный тон нужен лишь для того, чтобы человек испугался и позвонил. А там уже вежливые сотрудники смогут убедить его в необходимости покупки товаров и услуг именно в их фирме.


Как определить, что полученное «уведомление» – рекламная листовка?

Не забывайте, что чаще всего никаких коллективных установок счетчиков, коллективных поверок оборудования не проводится.

Законодательство считает учет расходования ресурсов личным делом каждого гражданина.

Например установка водного счетчика, хоть и явно выгодна, но не обязательна.

Разумеется, такая реклама по сути вводит потребителя в заблуждение. Но формально в этих листовках вряд ли можно выявить нарушение закона «О рекламе». Тексты составлены грамотно. И все же, с учетом того, что закон «О рекламе» требует, чтобы реклама была достоверной и не вводила в заблуждение потребителей, мы направили описанную в статье рекламу в УФАС по Тульской области с просьбой проверить ее на соответствие закону.

108 комментариев

Читайте также

Полная версия