Транспорт в Туле: как нас перевозят

Что показали результаты проверки общественного транспорта? На что жалуются туляки?

10:17, 13 декабря 2016   194

Фото Алексея Пирязева и Дмитрия Дзюбина

Автобусы, троллейбусы и трамваи чистые, водители вежливые, информационные таблички прикреплены – таковы результаты рейда по транспорту, который прошел 6 декабря.

Но людей волнуют и другие транспорт­ные проблемы. В редакцию «Слободы» регулярно обращаются читатели с вопросами и  жалобами.

Маршрутки

 

Откуда: Тула
От кого: Татьяна Боронина


– С остановки, расположенной на пересечении улиц Вильямса и Кутузова (в сторону центра), невозможно уехать на маршрутном такси №64. Каждое утро происходит одна и та же ситуация: пустая дорога, едет автолайн №64 по крайнему левому ряду, люди с остановки выбегают на дорогу, наперерез машине, просят открыть двери. Водитель, не обращая внимания, набирает скорость и едет к перекрестку. Например, 2 декабря это были машины под номером 301 (197 регион) – проехала в 7 часов 15 минут, и под номером 105 – проехала примерно в 7 часов 30 минут. Салоны этих машин загружены не были!  Ни по одному из указанных в информационных листовках (с телефонами частных перевозчиков, которые размещены в салонах маршруток. – Прим. автора) дозвониться невозможно!
Обязаны ли частные перевозчики останавливаться возле каждого остановочного павильона и отвечать на звонки пассажиров, поясняет

Дмитрий Ярцев, заместитель начальника управления по городскому хозяйству администрации города Тулы:

–  Частные перевозчики осуществляют регулярные перевозки по муниципальным маршрутам в г. Туле на основе заключенных на конкурсной основе муниципальных контрактов. Водители микроавтобусов могут не делать остановку, если транспорт заполнен пассажирами. Стандартный муниципальный автобус вмещает до 130 пассажиров, поэтому останавливается на каждом остановочном пункте. Частные перевозчики работают в основном на микроавтобусах, вместимость которых значительно меньше (18-22 пассажира либо 50 для автобусов марки ПАЗ).


Обязанность частных перевозчиков размещать в салонах автомобилей телефоны для обратной связи не прописана в муниципальном контракте.

Однако с целью принятия незамедлительных мер к нарушителям транспортной дисциплины администрацией города совместно с руководителями предприятий-перевозчиков было принято решение о размещении контактных телефонов предприятий-перевозчиков в салонах транспортных средств. Также по вопросам  работы общественного транспорта (как муниципального, так и работающего по контрактам) жители Тулы могут звонить в администрацию города Тулы по тел. 55-64-73.


Муниципальный транспорт

Откуда: Тула
От кого: Александр Алимов

– Проблема наша заключается в том, что мы, жители поселка Рождественский, работающие в Туле до 20.00, не можем вечером добраться до дома  на общественном транспорте. Маршрут муниципального автобуса №44 (он как раз и идет до п. Рождественский) после рейса в 19.34 прекращает ходить до 21.27. Промежуток между рейсами – два часа!
Мы обратились в «Тулгорэлектротранс». В ответе за подписью руководителя предприятия сообщается: «Решение вопроса об изменении схемы движения автобуса по маршруту не относится к компетенции МКП «Тулгорэлектротранс».

Александр Алимов

 

Александр также обратился в администрацию города Тулы, и 9 декабря в 18.00 состоялось собрание жителей поселка:

– Хоть это и абсолютно неудобное для большинства заинтересованных жителей время, собрание состоялось, но никаких четких решений на нем принято не было.

Жители п. Рождественский просят местные власти добавить еще одну единицу транспорта в вечерний рейс автобуса №44.

Платные парковки


От кого: Алексей Левшин
Откуда: Тула


– 9 сентября я поставил машину на платную парковку на ул. Л. Толстого. Припарковался и оплатил два часа. Простоять в этом месте мне пришлось дольше. Когда истекло моё время, спустя 11 минут я оплатил еще два часа стоянки на этом месте. Через два месяца, 5 ноября, мне приходит штраф в 2500 рублей за неоплаченную парковку как раз на ул. Л. Толстого. В «Автохозяйстве» (Оператор платного паркинга в Туле. – Прим. автора) мне  пояснили, как начислили штраф.  Надеюсь, что, прочитав про эту ситуацию, другие водители будут внимательнее, – отметил Алексей.


Итак, туляк оплатил парковку:

Как раз возле этой парковки  дежурил автомобиль «Паркон», который успел зафиксировать те самые неоплаченные 11 минут!


– Если бы мне хотя бы пришло уведомление о том, что мне  необходимо внести дополнительные деньги, я бы оплатил счет, – говорит Алексей.

Мужчина обратился в суд, но там ему пояснили, что в правилах организации платного паркинга есть пункт: не оплатил парковку – покинь её.

Есть еще один выход в данной ситуации: до  конца дня нужно оплатить абонемент на платную парковку за весь день.


Другая история. 3 октября тулячка воспользовалась платной парковкой на Крестовоздвижен­ской площади (№1014) и оплатила её в тот же день. Спустя два месяца ей приходит штраф. Женщина обратилась в «Автохозяйство», направила в ведомство выписку об оплате паркинга, но ей ответили: «К сожалению обжалование постановления о наложении административного штрафа возможна только в судебном порядке» (орфография и пунктуация сохранены).

Туляки просят власти и организаторов паркинга усовершен­ствовать систему внесения денег за парковки, ведь добросовестные водители, которые готовы пользоваться платными парковками, вынуждены оплачивать штрафы.

Вопрос-ответ

О тульском муниципальном транспорте

6 декабря после рейда по муниципальному транспорту Валентина Колтунова, заместитель директора  МКП «Тулгорэлектротранс», рассказала корреспондентам «Слободы» о работе общественного транспорта в Туле.

 

Валентина Колтунова

Люди жалуются на то, что после 21.30 не могут уехать...

– Формирование схем транспорта, утверждение расписания – это компетенция администрации города. Мы же работаем по контракту, заключенному между нами и администрацией, и исполняем транспортные работы в рамках договора с учетом утвержденных схем и маршрутов движения, расписания и количества работающего транспорта.

Как долго ходит транспорт?

– Наш транспорт ходит с 5.00 до 00.15. Есть маршруты, которые заканчивают свою работу и в 20.00, а есть маршруты, у которых есть рейсы на 00.05. Каждый маршрут имеет индивидуальное расписание движения, составленное для каждой единицы техники.

Периодичность выхода транспорта в рейс уменьшается к вечеру?

– Если мы говорим о транспорте нашего предприятия: в связи с тем, что количество дежурного транспорта меньше количества транспорта, передвигающегося в часы пик, интервал увеличивается после 20.00. Обеды водителей мы предусматриваем в межпиковое время.
С 1 января 2016 года была изменена схема движения общественного транспорта. И расписание большин­ства маршрутов в течение года не было изменено ни разу. Потребности населения были отражены в расписании в полном объеме, никаких жалоб и замечаний мы не получаем по сей день.

Да, граждане испытывали некоторые сложности, например при ремонте трамвайных путей на ул. Тимирязева. Мы старались обеспечивать жителей альтернативными возможностями: трамваи не могли ходить, поэтому были выпущены автобусы.

6 декабря.  Проверка работы муниципального транспорта.


Хочется отметить, что в свой адрес мы слышим немало положительных отзывов.

Мы специально выходим в рейды вечером в час пик, чтобы услышать мнение жителей.

И, вы знаете, я не услышала негатива. Только один пассажир сказал, что когда-то была ситуация: простояли троллейбусы, потому что что-то с контактной сетью случилось. Пассажиры отмечают, что водители стали дисциплинированнее, вежливее, обходительнее.

Многие отмечают, что трамваи – устаревший транспорт, который создает пробки. Как Вы считаете?

 – Не могу согласиться с этим убеждением. Этот вид транспорта, можно сказать, имеет историческую ценность. Мы одни из немногих,  кто сохранил трамвайное движение. Мне кажется, в городе  – это один из быстрых способов добраться, если мы говорим  о муниципальном транспорте в часы пик.
 

Цифры

В Туле  ежедневно на маршруты в рабочие дни выходят:

53 троллейбуса

58 трамваев

123 автобуса

Официально

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также для беспрепятственной уборки проезжей части ул. Пузакова г. Тулы администрацией принято решение об установке на данной улице дорожных знаков 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Знаки будут введены в действие с 19 декабря 2016 г.

 


 

194 комментария

Читайте также

Полная версия