Клиенты автосервиса: «Верните наши деньги!»
Запчасти в автосервисе можно заказать только по полной предоплате. Но детали не привозят, а деньги не возвращают. Myslo выяснял обстоятельства конфликта.
17:16, 22 июля 2016 72
Сотрудница «Слободы» Елена попала в неприятную ситуацию. Девушка заказала запчасти для своей машины в автосервисе, расположенном на ул. Рязанской. Там ей сообщили, что работают только по полной предоплате. Елена внесла в счет заказа 9000 рублей. Детали обещали привезти в ближайшее время.
В договоре указано, что срок поставки составляет от 2 до 20 дней при наличии на складе поставщиков РФ и 3-6 недель при заказе за пределами страны.
Прошло два месяца, но запчасти так и не привезли.
– Я звонила каждую неделю, мне обещали: скоро привезем. В итоге через два месяца мне сообщили, что мой заказ потерялся! Я поехала в автосервис. Мне сказали написать претензию, якобы в течение десяти рабочих дней ее рассмотрят юристы. Но в обещанный срок никаких денег мне не вернули. Девушка на ресепшн как отрезала: «Хотите забрать деньги? Все хотят». И куда же тогда они девают деньги, если запчасти так и не привозят?!
На следующий день Лена отправилась в автосервис с фотографом и юристом «Слободы».
– Мы сказали, что будем составлять претензию и будем отправлять ее в полицию, Роспотребнадзор и суд. Деньги мне, к счастью, вернули.
В автосервисе, видимо, испугались негативной публикации. И думали, что, если вернут деньги, мы ничего печатать не станем. Но как не станем, если в этом автосервисе попали в такую же ситуацию и другие люди?!
С такой же историей на следующий день в редакцию Myslo обратился Денис Курганский. Он слово в слово повторил историю нашей Лены. Договор с автосалоном Денис заключил 23 июня. Он заплатил сразу восемь тысяч рублей за капот и бампер б/у.
Но спустя месяц – ни деталей, ни возврата денег.
Денис Курганский
– Я приехал в автосервис. Потребовал вернуть деньги, но мужчина мне сказал: «Вы договор видели? Читайте!» Затем я стал ему неинтересен. Буквально тут же этот сотрудник отвлекся на телефон. К тому же в это время в автосервис зашел еще один клиент. Как я понял, у него такая же проблема была. Но работник просто махнул на него рукой: мол, не ты один ждешь.
Денис написал претензию, как и Лена. Ему пообещали так же в течение десяти дней рассмотреть документ. Мужчина понял, что ничего не добьется от этой организации, поэтому обратился к нам в редакцию.
Оказывается, у этой организации уже было семь судов, из них пять проиграно, один – частично проигран и еще сейчас один рассматривается. Все иски объединяет одно основание: «О неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам возмездного оказания услуг». Общая сумма – 698 тысяч рублей.
Идем дальше – исполнительные производства:
- задолженность (без уточнения) – 2,3 млн рублей,
- страховые взносы – 628 тысяч рублей,
- штрафы – 395 тысяч рублей,
- госпошлина – 61 тысяча рублей,
- заработная плата – 35 тысяч рублей.
На данный момент у этой фирмы остаток суммы ко взысканию – 3,4 миллиона рублей.
Весьма сомнительная репутация у этого автосервиса. Просим правоохранительные органы обратить внимание на эту контору.
Евгений Черников, юрист ООО «Слобода»:
– По закону «О защите прав потребителей», если вы отдали предоплату, а продавец не передает в необходимый срок товар, вы имеете право:
- потребовать назад уплаченные деньги в полном объеме, при этом не имеет значения, что думает продавец по этому поводу.
- требовать полного возмещения убытков. При этом исходя из закона убытки – это не только прямой ущерб от задержки, но и упущенная выгода.
- требовать уплату неустойки за непоставку. Размер неустойки определяется как 0,5% от стоимости предварительной оплаты за каждый день просрочки поставки, вплоть до исполнения своей обязанности или до возврата денег. Однако размер неустойки ограничивается суммой предварительной оплаты.
Таким образом, закон в этой части звучит достаточно четко и однозначно. Если вы попали в такую ситуацию, обязательно сразу пишите претензию, ссылаясь именно на эту статью закона о защите прав потребителей. В общем, если вы приобретали товар у нормального поставщика, а не у мошенника, то рано или поздно вы свои деньги вернете, а также возместите все убытки.
12:45, 20 ноября 2024 159
11:15, 21 ноября 2024 14
13:15, 23 ноября 2024 197
14:35, 21 ноября 2024 24
17:54, 20 ноября 2024 28
19:07, 21 ноября 2024 37
19:00, 25 ноября 2024 14
20:33, 21 ноября 2024 326
11:30, 21 ноября 2024 16
17:02, 22 ноября 2024 41
20:56, 24 ноября 2024 28
17:25, 22 ноября 2024 47
17:30, 25 ноября 2024 41
14:59, 23 ноября 2024 66
18:15, 23 ноября 2024 53