Клиенты автосервиса: «Верните наши деньги!»

Запчасти в автосервисе можно заказать только по полной предоплате. Но детали не привозят, а деньги не возвращают. Myslo выяснял обстоятельства конфликта.

17:16, 22 июля 2016   72

Фото Дмитрия Дзюбина

Сотрудница «Слободы» Елена попала в неприятную ситуацию. Девушка заказала запчасти для своей машины в автосервисе, расположенном на ул. Рязанской. Там ей сообщили, что работают только по полной предоплате. Елена внесла в счет заказа 9000 рублей. Детали обещали привезти в ближайшее время.

В договоре указано, что срок поставки составляет от 2 до 20 дней при наличии на складе поставщиков РФ и 3-6 недель при заказе за пределами страны.

Прошло два месяца, но запчасти так и не привезли.

– Я звонила каждую неделю, мне обещали: скоро привезем. В итоге через два месяца мне сообщили, что мой заказ потерялся!  Я поехала в автосервис. Мне сказали написать претензию, якобы в течение десяти рабочих дней ее рассмотрят юристы. Но в обещанный срок никаких денег мне не вернули. Девушка на ресепшн как отрезала: «Хотите забрать деньги? Все хотят». И куда же тогда они девают деньги, если запчасти так и не привозят?!

На следующий день Лена отправилась в автосервис с фотографом и юристом «Слободы».

– Мы сказали, что будем составлять претензию и будем отправлять ее в полицию, Роспотребнадзор и суд. Деньги мне, к счастью, вернули.

В автосервисе, видимо, испугались негативной публикации. И думали, что, если вернут деньги, мы ничего печатать не станем. Но как не станем, если в этом автосервисе попали в такую же ситуацию и другие люди?!

С такой же историей на следующий день в редакцию Myslo обратился Денис Курганский. Он слово в слово повторил историю нашей Лены. Договор с автосалоном Денис заключил 23 июня. Он заплатил сразу восемь тысяч рублей за капот и бампер б/у.

Но спустя месяц – ни деталей, ни возврата денег.

Денис Курганский

– Я приехал в автосервис. Потребовал вернуть деньги, но мужчина мне сказал: «Вы договор видели? Читайте!» Затем я стал ему неинтересен. Буквально тут же этот сотрудник отвлекся на телефон. К тому же в это время в автосервис зашел еще один клиент. Как я понял, у него такая же проблема была. Но работник просто махнул на него рукой: мол, не ты один ждешь.

Денис написал претензию, как и Лена. Ему пообещали так же в течение десяти дней рассмотреть документ. Мужчина понял, что ничего не добьется от этой организации, поэтому обратился к нам в редакцию.

Оказывается, у этой организации уже было семь судов, из них пять проиграно, один – частично проигран и еще сейчас один рассматривается. Все иски объединяет одно основание: «О неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам возмездного оказания услуг». Общая сумма – 698 тысяч рублей.

Идем дальше – исполнительные производства:

На данный момент у этой фирмы остаток суммы ко взысканию – 3,4 миллиона рублей. 

Весьма сомнительная репутация у этого автосервиса. Просим правоохранительные органы обратить внимание на эту контору.

комментарий юриста

Евгений Черников, юрист ООО «Слобода»:

– По закону «О защите прав потребителей», если вы отдали предоплату, а продавец не передает в необходимый срок товар, вы имеете право:


Таким образом, закон в этой части звучит достаточно четко и однозначно. Если вы попали в такую ситуацию, обязательно сразу пишите претензию, ссылаясь именно на эту статью закона о защите прав потребителей. В общем, если вы приобретали товар у нормального поставщика, а не у мошенника, то рано или поздно вы свои деньги вернете, а также возместите  все убытки.

72 комментария

Читайте также

Полная версия