Тульский бренд молодежной одежды попал в «петлю» Астахова?

Принты на одежде, которую производят в Туле, заинтересовали детского омбудсмена. Myslo пообщался с представителем бренда «Горе».

15:08, 19 июля 2016   138

Фото со странички "Горя" Вконтакте

16 июля в инстаграме уполномоченного по правам ребенка в России появился пост про магазин в Волгограде под названием «Петля». Павел Астахов написал, что «родители бьют тревогу» в связи с открытием магазина «суицидального толка». И пообещал провести там независимую проверку. Однако этот пост из инстаграма омбудсмена вскоре исчез, остались только скрины:

Дело в том, что волгоградцев напугали странные принты на одежде, которую продают в «Петле», – черные футболки украшены такими надписями, как «Горе», «Завтрашний день не обещан никому», «Твои слезы мое вино» и т. п. Не толкнут ли они подростков к суициду?.. Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева пообещала разобраться: «Безусловно, если окажется, что одежда несет вред, мы будем искать возможность повлиять на ситуацию на законодательном уровне», — приводит ее слова агентство New Day.

Менеджер «Петли» в интервью порталу «Социнформбюро» заверил, что не знает, почему на магазин вдруг так «напали»: «Да, мы продаем одежду специфической тематики. Да, она темных цветов. Ну и что? Вы видели наши футболки? Что в них «суицидального»? Байкеры, рокеры, представители данных направлений всегда одевались таким образом. Это наблюдалось как раньше, так и сейчас. Это одежда для всех желающих именно подобных молодежных направлений, а не для детей. Возможно, наш товар попросту кому-то не понравился». Но при этом он все же предположил, что дело в логотипе магазина:

«В первую очередь задача бренда в целом - это объединить, «стянуть» людей соответствующих направлений, которые любят одеваться именно в таком стиле», - объяснил логотип менеджер. Так что ничего «суицидального» в этом нет.

«Петля» продает «уличную одежду отечественных брендов». Среди брендов, которые будут представлены в «Петле», фигурирует и один тульский – называется «Горе». Собственно, именно одежда этого бренда и напугала волгоградцев. Как надписями на футболках, так и принтами в виде все той же «петли».

Бренд «Горе» появился в Туле в 2013 году. Используется авторская графика, но автор не один – бренд сотрудничает с молодыми, талантливыми ребятами из Тулы, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Myslo пообщался с представителем «Горя» по поводу негатива, который вылился на них в Волгограде:

– Что пропагандирует ваш бренд?

– «Горе» ничего не пропагандирует и не пытается ничего навязать. Мы рассчитываем на то, что нашу одежду покупают люди, у которых она находит отклик, т.е. люди, которые смотрят на те или иные вещи так же, как и мы.

Бренд «Горе» пропагандирует суицид? Категорически нет. Мы никогда не преследовали такой подлой цели.

– Почему, как вы думаете, принты бренда воспринимаются неоднозначно и могут быть растолкованы как «склоняющие к суициду»?

– Мы думаем, дело в специфике сегмента, в котором мы работаем. Весь смысл уличной моды в том, что она всегда представляла собой сплав ремесла и искусства. То есть это авторская работа, но растиражированная на таком носителе, как, например, футболка. И для нас принт – это всегда чуть больше, чем декоративная графическая композиция. А если говорить об искусстве, то оно и не должно восприниматься однозначно.

Да, в наших иллюстрациях мы часто используем образы смерти. Но ведь смерть – это признанный, распространенный и абсолютно равноправный мотив как в классической живописи и литературе, так и современном кинематографе, музыке и субкультурной татуировке.

Наверное, кого-то это может напугать. Но это всего лишь изобразительный образ, хоть и достаточно яркий, а «склонение к суициду» тут совершенно ни при чем. Скорее наоборот. Memento mori. Помни о смерти. Всегда. Тем более, пока ты молод. Делай больше, старайся лучше, т.к. завтра может быть уже поздно. Неужели есть что-то более жизнеутверждающее?

У нас есть принт – стилизованное изображение кошки, дополненное надписью «Девять Жизней». Это история о том, что пока мы молоды, мы все живем так, как будто бы у нас впереди еще девять жизней, а не одна. А уж хорошо это или плохо и как это воспринимать - решать не нам.

– Связывался ли с вами кто-то из правоохранителей или из штата уполномоченного по правам детей после публикации о волгоградском магазине «Петля»?

– Нет, на связь с нами никто не выходил.

В «Петлю» тоже проверка пока не приходила. Открытие магазина анонсировано 21 июля, может, прокуратура и местный омбудсмен ждут как раз этой даты? На страничке соцсети «Петля» тем временем (наверное, на всякий случай) появилась вот такая фраза: «Мы не призываем молодёжь к суициду, а продвигаем в массы русский стритвир (искаженный английский – «уличная мода». – Прим. Myslo)».

138 комментариев

Читайте также

10:59, 24 апреля 2024   29

Полная версия