Магазин привлекут к ответственности, если стоимость товара на кассе выше указанной на ценнике
Если вы попали в такую ситуацию, требуйте у администратора, чтобы вам продали товар по цене, указанной на ценнике. Отказывают? Жалуйтесь в Роспотребнадзор.
14:36, 29 декабря 2015 42
Как сообщает Управление Роспотребнадзора по Тульской области, к ним часто обращаются туляки с жалобами на то, что при покупке товаров цена на кассе отличается в большую сторону от цены, указанной на ценнике.
Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе о его цене). Именно достоверная информация о товаре (в том числе цена) должна обеспечивать возможность покупателю сделать правильный выбор.
Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55. При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.
Кроме того, в Гражданском кодексе Российской Федерации есть понятие оферты, то есть задокументированного предложения. В магазинах ценник является именно публичной офертой. Продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Покупателю, попавшему в такую ситуацию, нужно обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства.
То есть вам обязаны продать товар по цене, указанной на ценнике.
Однако практика показывает, что эти законные требования потребителей в большинстве случаев отклоняются.
В этой ситуации Роспотребнадзор рекомендует сделать в книге отзывов и предложений запись о происходящем и потребовать письменного ответа; при возможности сфотографировать ценник в качестве доказательства хотя бы на мобильный телефон.
В дальнейшем следует обратиться в управление Роспотребнадзора по Тульской области с письменным заявлением по адресу г. Тула, ул. Оборонная, 114 или на e-mail: tula@71.rospotrebnadzor.ru. К заявлению необходимо приложить ответ магазина на жалобу (если таковая имеется), фотографию ценника и чека.
В любом случае всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, Роспотребнадзор советует не оставлять этого без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.
22:03, 9 ноября 2024 36
15:25, 12 ноября 2024 35
09:12, 15 ноября 2024 122
16:52, 9 ноября 2024 120
17:37, 13 ноября 2024 149
06:55, 9 ноября 2024 158
15:42, 12 ноября 2024 76
18:10, 11 ноября 2024 22
20:35, 14 ноября 2024 92
16:22, 12 ноября 2024 36
22:08, 10 ноября 2024 191
22:48, 13 ноября 2024 33
22:26, 13 ноября 2024 22
13:28, 9 ноября 2024 18