За оплатой парковок в Туле следит «Дозор»

Со 2 ноября в полную силу заработал платный паркинг в центре города. Корреспонденты Myslo выяснили, как выявляют неплательщиков и что им за это грозит.

12:29, 10 ноября 2015   134

Фото Максима Котенёва.

Практически весь центр Тулы превратился в платное парковочное пространство, которое работает только по будним дням с 9.00 до 19.00. Первые две недели парковки работали в тестовом режиме: при их неоплате водителей не штрафовали. Однако с начала ноября за нежелание отдать 10 рублей за час стоянки придется заплатить 2500 штрафа.

- В Туле работает пеший патруль и автомобили, оснащённые системой «Дозор», — рассказал журналистам Сергей Спис, заместитель директора МКУ «Автохозяйство». — Те инспекторы, которые передвигаются пешком, пользуются мобильными аппаратно-программными комплексами «ПаркНет».

А в автомобилях установлены по две камеры, которые работают автоматически, фиксируя и левую, и правую стороны движения.

Эти данные — фото номера и панорамное фото — автоматически поступают на сервер.

Кстати, фотосъемка начинает работать сразу при въезде в зону платной парковки: их территориальное расположение занесено в память устройства. И если с автомобилями всё понятно — двигайся себе по маршруту, заранее рассчитанному так, чтобы возвращаться на одну и ту же точку каждые 30 минут (именно с этого времени считается оплата парковки), то как работает и везде успевает пеший патруль — интересно.

Мы отправились в рейд вместе с инспекторами Закиром Мехдеевым и Сергеем Болдыревым. Их район работы — Крестовоздвиженская площади и площадь рядом с ТЦ «Утюг». Второй пеший патруль работает на Московском вокзале. Остальные парковочные территории контролируют патрули на автомобилях.

- Работа не сложная, но ответственная, — рассказал Закир Мехдеев. — В нашу задачу входит раз в полчаса обходить всю парковку, фотографируя каждый автомобиль на специальный планшет. Сделать надо две фотографии — крупно и читаемо номер машины и общая панорама, чтобы было видно место стоянки.

Нарушает водитель правила или нет, инспекторы не знают — система этого не показывает. Она лишь отправляет фото и его время на сервер, где автоматически считываются номера и определяется, оплачена стоянка или нет.

- Мы ходим всегда по одному и тому же маршруту, — говорит Серегей Болдырев. — С какой-то агрессией со стороны водителей пока не сталкивались. Все люди реагируют адекватно. Но у многих возникают вопросы по оплате. Мы подсказываем. Молодёжи, конечно, гораздо проще — работа с sms или приложением для них проста и понятна. А вот людям пенсионного возраста труднее. Бывают и такие, кто кроме звонка с телефона больше ничего сделать не могут.

Главная ошибка, которую совершают многие водители — оплата парковки уже после истекшего времени. При нас к инспекторам подошёл мужчина:

- Скажите, я вот тут простоял два часа, как теперь можно оплатить?

- Увы, никак, — расстроили его инспекторы. — Теперь только ждите штраф, оплачивать парковку надо с самого начала.

А как поступить, если оплатил парковку на час, а дела непредвиденно задержали на большее время? Чтобы не получить штраф, нужно продлить оплату стоянки — это делается теми же способами, что и её оплата.

На информационной табличке подробно описано, какую команду надо отправить. Точно также можно и досрочно прекратить стоянку — деньги в таком случае будут возвращены в ваш личный кабинет, ими можно будет расплатиться в другой день.

Кстати, стоит обратить внимание: пеший патруль одет в фирменные яркие жилетки, и у каждого из них есть удостоверение. Кроме того, они не имеют права брать никаких денег — ни за парковку, ни штраф.

По словам Сергея Списа, в Туле уже были случаи мошенничества, когда злоумышленники, представившись патрулем, пытались заставить туляков оплатить штраф на месте.

134 комментария

Читайте также

Полная версия