Инспекция ОНФ: Власти Тулы не следят за качеством гарантийных дорог

Такой вывод сделали проверяющие Общероссийского народного фронта по итогам акции «Оценим качество дорог!» в Туле.

14:40, 10 ноября 2015   71

Фото Павла Чесалина

10 ноября инспекция Общероссийского народного фронта проверила работу местных властей по исполнению поручения Владимира Путина об удвоении к 2022 году объёмов дорожного строительства и улучшению его качества.


Александр Васильев

- Специальная методика анализа учитывает качество отремонтированных дорог, а также усилия местных властей по привлечению подрядчиков к оперативному исправлению выявленных недостатков, - отметил член Центрального штаба ОНФ, лидер общественного движения «Убитые дороги», член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

Активисты ОНФ оценили качество гарантийных дорог, отремонтированных в Туле в период с 2012 по 2014 год, проверили порядка 30 объектов: 10 школ, 10 медучреждений и 10 уличных дорог. Эксперты осмотрели как городские магистрали, так и небольшие улочки на окраине. Вердикт специалистов категоричен: ситуация с гарантийными дорогами в Туле плачевна.


Яма на ул. Союзной

- На многих осмотренных нами дорогах мы нашли разрушения, которые очень редко встречаем в целом на российских дорогах, построенных всего 3 года назад. Выявлены разрушение верхнего слоя дорожного покрытия, просадка люков и огромное количество ям. Так, например, глубина ямы на гарантийной дороге по ул. Союзной (её отремонтировали в 2012 году) составила 14 см, вместо предельно допустимых по ГОСТу 5 см. На Новомосковском шоссе проверяющие также нашли яму длиной и шириной 1,5 метра, что во многом превышает допустимые размеры, - сообщил Васильев.


Полутораметровая яма на Новомосковском шоссе

Во время проверки выяснилось, что представители городской администрации не следят за качеством гарантийных дорог и не принимают мер по устранению дефектов.

- Гарантийный срок дорог, установленный в Туле городской администрацией, составляет 4-5 лет. И именно власти должны проводить контроль над выполнением работ, а также заставлять подрядчика исправлять дефекты за счёт средств компании по гарантии. Однако мы видим, что тульские власти такой работы не проводят.

По словам Александра Васильева, инспекторы направили запрос в администрацию Тулы, чтобы получить для проверки перечень тульских улиц, отремонтированных за 5 лет, однако власти почему-то включили в список улицы, отремонтированные в 2015 году. Пришлось пользоваться данными из открытых источников.


Яма на ул. Демидовской, 48

Инспекция оценила не только состояние дорог, но и соблюдение безопасности вблизи школ, доступность медучреждений: количество парковок для посетителей, предусмотрены ли места для инвалидов, соответствуют ли пандусы установленным нормативам.

- В городе большая проблема с безопасностью школ – вблизи них отсутствуют ограждения, предотвращающие беспрепятственный доступ школьников к проезжей части, на пешеходных переходах стёрлась разметка. Кроме того, в 5 медучреждениях из 10 нет пандусов, - отметил Васильев.

Эксперты отметили, что все результаты проверки они отправят не только в городскую администрацию, но и в органы прокуратуры для рассмотрения всех выявленных нарушений. Если выяснится, что подрядчики уклоняются от исполнения своих гарантийных обязательств, инспекторы ОНФ обратятся к представителям власти с просьбой включить данные организации в «чёрный список» и в дальнейшем не допустить их к строительству и ремонту тульских дорог.

Проект «Оценим качество дорог!» стартовал в июле текущего года в Москве. За 6 месяцев проверки активисты фронта исследовали 60 тысяч километров дорожного полотна по всей России. Данный проект ОНФ является продолжением летнего всероссийского мониторинга качества гарантийных дорог «За гарантии на дороги!», проходившего также и в Тульской области.

71 комментарий

Читайте также

Полная версия