Что делать, если в вашем доме отключили воду

На вопросы туляков ответила Ольга Елистратова, замначальника отдела надзора по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области.

08:30, 1 октября 2015   38


Ольга Елистратова

Горячая вода в квартире чуть тёплая, в ЖЭУ обещают разобраться, но ничего не меняется. Как быть в этом случае? Я ведь исправно плачу деньги за эту услугу. Анна, Тула.

– Если вам оказывают некачественную коммунальную услугу, необходимо написать письменное обращение или позвонить в аварийно-диспетчерскую службу. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известна причина, по которой было нарушено качество коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом вам. Если он не знает причину, то должен назначить проверку. Дату и время проведения проверки обязаны согласовать с вами.

После проверки составляется акт — документ, в котором будет указан результат: установлен или не установлен факт нарушения качества предоставленной коммунальной услуги.

Если в ходе проверки возникают спорные вопросы, житель может потребовать провести экспертизу. Расходы на неё несёт управляющая компания. Если эксперты установят, что коммунальную услугу предоставили в полном объёме и качественно, то собственник жилья обязан возместить расходы на проведение проверки.

Если проверка показала, что вам оказали услугу ненадлежащего качества, вам должны сделать перерасчёт.

Если управляющая компания отказывается уменьшить плату, обращайтесь в суд.

В нашем доме часто отключают горячую воду. В управляющей компании мне сказали, что продолжительность отключения воды в пределах нормы. Поясните, что это за нормы отключения воды? Владимир Егорович, Щёкино.

– Допустимо, если в течение одного месяца в многоквартирном доме отключают горячую воду на 8 часов (суммарно). Единовременно запрещено отключать горячее водоснабжение больше чем на четыре часа, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд. Если вам отключили горячую воду на более продолжительный период времени, вам обязаны снизить размер платы за коммунальную услугу: за каждый час превышения нормы на 0,15%. Для перерасчёта обратитесь в свою управляющую компанию.

В сентябре мне как обычно пришла квитанция на оплату коммуналки. Почему-то мне начислили слишком много, обычно я плачу в полтора раза меньше. Мне кажется, произошла какая-то ошибка. Что мне делать? Светлана, Тула.

– Рекомендую вам написать письменное обращение в управляющую компанию с требованием сделать перерасчёт. Управляющая компания должна проверить правильность начисления денег непосредственно при обращении жителя. По результатам проверки вам должны немедленно выдать документ, содержащий правильные данные. По вашей просьбе их могут заверить подписью руководителя обслуживающей ваш дом организации и печатью.

досье

Ольга Елистратова — замначальника отдела надзора по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по ТО.

Родилась 3 сентября 1967 года.

Закончила Московский институт прикладной биохимии.

Не замужем, есть дочь и внук.

Хобби: вязание, цветоводство.

На заметку

Куда пожаловаться?

Телефон горячей линии Роспотребнадзора по Тульской области 55-55-50. Звоните с 10.00 до 16.00. Обед с 12.00 до 13.00. Или приходите по адресу Тула, ул. Мира, 25.

38 комментариев

Читайте также

Полная версия