До конца года в тульских автобусах установят 40 валидаторов

Цена вопроса – 10 миллионов рублей.

13:44, 4 июня 2015   93

Фото из архива Myslo.

4 июня в тульском «белом доме» прошла пресс-конференция, посвящённая новой схеме оплаты проезда в общественном транспорте.

Одной из тем обсуждения стало введение системы бескондукторной оплаты проезда.

Напомним, ещё в апреле о замене кондукторов валидаторами говорил Роман Мурзин, заместитель главы администрации Тулы. Ссылались городские власти на положительный опыт соседней Липецкой области, где такая система работает с 2010 года.

Как сообщил 4 июня Валерий Симакович, директор МКП «Тулгорэлектротранс», до конца года предприятием будет закуплено и установлено в тестовом режиме 40 валидаторов. В комплекте — компьютер, мини-сервер и два считывающих устройства для безналичного расчёта.

Их общая стоимость — 10 млн рублей (около 250 тысяч рублей — один). На предприятии уже есть техзадание.

Илья Беспалов

На эти цели есть средства в бюджете города. Андрей Нагайцев готовит необходимую документацию, чтобы разместить и провести торги. Мы сначала проверим работу на 40 комплектах, а потом посмотрим, что делать дальше. Также мы ведём переговоры о снижении стоимости валидаторов.

Андрей Нагайцев

Были проведены переговоры с компаниями, которые занимаются этим вопросом. Оборудование интересное. Оно позволит сделать так, чтобы валидатор был на каждом входе в транспорт.

Валерий Симакович

Стоит отметить, что турникеты — это не панацея, эта система никогда полностью не переведёт население на безналичный расчёт. Процент пассажиров, которые в Москве и Липецке пользуются безналом, составляет 70%.

Понятно, что если есть валидаторы, то кондукторы по больше части и не нужны. А плату по наличному расчёту может принимать и водитель (это отличная экономия на зарплате для предприятия).

В настоящее время в МКП «Тулгорэлектротранс» работают 360 кондукторов. Недокомплект составляет 100 человек. Однако директор муниципальной компании уверяет, что бояться сотрудникам нечего:

— Конечно, внедрение современного оборудования — это улучшение качества работы. Но добросовестных кондукторов мы увольнять не будем — им не за что переживать. У нас серьёзно возросли требования к сотрудникам. Работает дисциплинарная комиссия. Только за май у нас было 88 заседаний. Нам есть на чем работать, — сказал Валерий Симакович.

93 комментария

Читайте также

Полная версия