В правительстве региона рассказали о госзаказах

Как составляются контракты по госзакупкам и как тульским предпринимателям выйти на крупных заказчиков?

13:30, 5 февраля 2016   34

28 января в Туле состоялась встреча предпринимателей региона с теперь уже бывшим губернатором Владимиром Груздевым (напомним, 2 февраля он ушел в отставку по собственному желанию; вместо него на пост назначен Алексей Дюмин). В ходе встречи предприниматели могли задать свои вопросы и получить ответы от губернатора и от профильных министров, однако рассмотреть все обращения (их было более 500) в рамках трехчасовой встречи не представлялось возможным. Поэтому часть вопросов, которые предприниматели задавали через портал «Открытый регион 71», рассматриваются на сайте правительства. Мы уже публиковали ответы на вопросы, связанные с налоговыми льготами для тульских бизнесменов, на вопросы по развитию туристической инфраструктуры региона и по благоустройству Тулы. Очередной блок вопросов касается государственных заказов.

- Требования к организации питания в больницах и школах становятся все выше, при этом во всех договорах заложен пункт о возможности уменьшения стоимости контракта в одностороннем порядке. Сроки, на которые заключаются новые контракты, увеличиваются (сейчас есть контракты на 3 года), но изменение цены не подразумевается. Чем руководствуются при тотальном увеличении сроков контрактов? Как уменьшить зависимость прочтения государственных контрактов от конкретных заказчиков? В каких случаях оплата не производится?

В первом полугодии 2015 года осуществлена разработка типового пакета документов (в том числе контракта) для осуществления закупок на оказание услуг по организации общественного питания в учреждениях Тульской области. Требования к таким услугам  разработаны с учетом специфики каждой сферы и с обязательным соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Законом о контрактной системе не допускается уменьшение цены контракт за исключением случаев, указанных в статье 95. В типовые контракты в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе заложены пункты, предусматривающие снижение цены без изменения, установленного контрактом количества товара, объема работы или услуги только по соглашению сторон. Одностороннее уменьшение стоимости контракта не предусмотрено.

При подготовке долгосрочных закупок по организации питания было проведено исследование рынка, в том числе собраны ценовые предложения от потенциальных поставщиков, которые не предусматривали увеличения цены на срок заключения контракта. На основании указанных ценовых предложений, в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе была сформирована стоимость долгосрочного контракта.

В случае возникновения неоднозначной трактовки условий контракта со стороны заказчиков, поставщику целесообразно обратиться к главному распорядителю бюджетных средств заказчика (профильное ведомство) или в департамент общегосударственных вопросов и регулирования контрактной системы министерства финансов Тульской области для урегулирования спорной ситуации и принятия мер по актуализации контракта, при необходимости.

Оплата контрактов не производится в случае неисполнения поставщиком условий контракта.

Какие централизованные закупки сантехоборудования планируются на 2016 год.

Проведение совместных электронных аукционов и конкурсов рассматривается как один из наиболее эффективных механизмов обеспечения прозрачности и открытости закупок, обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Решение о проведении совместных закупок принимается при наличии потребности в приобретении значительных объёмов идентичных товаров (работ, услуг) у нескольких заказчиков.

На сегодня сантехоборудование закупается отдельными учреждениями в незначительных объёмах. В связи с этим проведение централизованных закупок на поставку сантехоборудования не планируется.

Вместе с тем, обращаем Ваше внимание, что мониторинг отдельных закупок сантехоборудования можно осуществлять на сайтах, предназначенных для размещения такой информации: zakupki.gov.ru или zakupki.tularegion.ru.

Вопрос/предложение о тендерных закупках моющих средств.

Государственное казённое учреждение «Центр организации закупок» совместно с рядом министерств, имеющих подведомственные учреждения, в 1 квартале 2016 года планирует проведение совместного электронной аукциона на поставку моющих средств. Министерство финансов Тульской области готово рассмотреть и обсудить предложения заинтересованных производителей моющих средств в части совершенствования соответствующего технического задания.

По данному вопросу просим связаться с Дрыниной Еленой Геннадьевной по телефону (4872) 24-51-52, эл.адрес: Elena.Drynina@tularegion.ru.

Каким образом веб-студия, у которой большой опыт работы в области IT и большие амбиции, может выйти на крупных заказчиков (в т.ч. работа с государственными проектами) в регионе и вообще?

Ваши предложения в сфере информатизации Вы можете направить на адрес электронной почты Elena.Kazmerchuk@tularegion.ru. При заинтересованности в реализации предлагаемого проекта в правительстве Тульской области министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области производит конкурсные процедуры согласно действующему законодательству в сфере закупок.

Передача части полномочий бюджетных учреждений  (детские сады, интернаты, дома престарелых) по переводу вида деятельности «Оказание услуг по стирке белья» на аукционы?

В настоящее время в рамках совместных электронных аукционов осуществляется закупка услуг по стирке и обработке белья в учреждениях здравоохранения Тульской области. Для принятия решения о проведении закупки данных услуг для иных учреждений необходимо провести анализ эффективности и затратности самостоятельной стирки белья учреждением в сравнении с передачей данного вида деятельности на аутсорсинг.

Для решения указанного вопроса министерством финансов Тульской области будет направлен соответствующее обращение в министерство образования Тульской области и министерство труда и социальной защиты Тульской области. По итогам данной работы будет принято решение о включении указанных учреждений в совместные закупки по оказанию услуг по стирке фасонного и прямого белья.

Расскажите о совершенствовании  системы государственного заказа. (Примечание — по итогам уточнения вопроса было выявлено, что у автора имеются замечания к разработке и качеству проектно-сметной документации по торгам  на выполнение строительно-подрядных работ, установленным срокам выполнения работы)

На сегодняшний день при подготовке и размещении закупок на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту принимаются меры, направленные на оптимизацию сроков выполнения внешних подрядных работ, в том числе и чёткое определение сроков исполнения контракта, привязанных к моменту подписания контракта. При этом временные рамки, отводимые на выполнение работ, устанавливаются исходя из режима работы учреждений, климатических условий и социальной значимости объекта, что в ряде случаев несёт ограничения по срокам выполнения соответствующих работ.

В случае обнаружения ошибок, несоответствий и ограничений в аукционной документации на выполнение строительно-подрядных работ участник размещения заказа имеет право обратиться с запросом на разъяснение документации и с предложением о внесении в нее изменений.

Расскажите о доступности региональных заказов и расширении рынков сбыта продукции региональных производителей.

Министерством финансов Тульской области ведётся работа по предоставлению возможности производителям Тульской области принять участие в закупках. С этой целью оптимизируется документация ряда закупок (например, размещение закупок овощей и корнеплодов, выращиваемых в Тульской области, осуществляется  путём совместных торгов и в сроки, которые позволяют производителям осуществить контрактование произведённой продукции в момент её сбора и последующую поставку до нового урожая), обеспечивается соблюдение запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

Для региональных поставщиков реализован упрощённый доступ к информации, необходимой для участия в торгах, дополнительные бесплатные сервисы, упрощающие поиск, мониторинг, анализ планов-графиков и закупок заказчиков, заключенных контрактов. В частности, сведения о планах-графиках и закупках заказчиков Тульской области дополнительно размещаются в региональной информационной систем Тульской области в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд и свободно доступы по адресу  http://zakupki.tularegion.ru/. По этому-же адресу реализован сервис, позволяющий получить поставщикам доступ к сведениям о планируемых договорах государственных заказчиков с единственным поставщиком, заключаемым на основании пунктов 4 и 5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях подачи ценовых предложений.

С учётом уточнения темы, интересующей автора вопроса, сообщаем, что министерством финансов Тульской области совместно с профильными ведомствами ведётся работа по подготовке совместных электронных аукционов на поставку постельного белья для нужд государственных учреждений Тульской области. Планируемая дата размещения - 3 квартал 2016 года.

В случае заинтересованности в участии в этой закупке целесообразно представить в адрес министерства финансов Тульской области предложения по техническому заданию и характеристикам продукции для их учёта при подготовке документации закупки. Контактное лицо - Хорунжева Ирина Андреевна, тел.24-51-52, Irina.Horungeva@tularegion.ru

Каковы меры контроля снижения ценовых предложений участников государственных закупок, снижения стоимости контрактов более 50-60%, невозможность выполнения работ и предоставления услуг качественно в связи с низкой стоимостью?

В целях защиты заказчиков от значительного снижения цены контракта, при проведении закупок на этапе заключения контракта применяются антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

 

По вопросам, связанным с размещением государственных закупок, вы можете обращаться по телефону 8 (4872) 24-51-52 и по электронной почте Dmitriy.Smirnov@tularegion.ru - заместитель директора департамента - начальник отдела методологии и нормирования закупок департамент общегосударственных вопросов и регулирования контрактной системы министерства финансов Тульской области Смирнов Дмитрий Владимирович.

 

34 комментария

Читайте также

Полная версия