Обучение в автошколах будет стоить не меньше 46 тысяч рублей

Новые правила получения водительских прав ударят по карману будущих автомобилистов.

10:33, 14 октября 2014   74

Автошколы предлагают нормативными актами установить минимальную планку стоимости обучения водителей. Таким образом, по их мнению, удастся оградить будущих водителей от липовых автошкол, пишет «Российская газета».

Представленный «РГ» расчёт стоимости примерный. В нём рассматривается автошкола, которая обучает на категорию «В» 300 человек в год, арендуя помещение в 80 кв. м. Все цифры приведены в соответствии с расценками Московской области.

 

Итоговая калькуляция включает в себя:

450 тысяч рублей — стоимость учебного автомобиля,

6062 рубля — транспортные расходы на одного ученика в месяц (2083 рубля — амортизация автомобиля на одного ученика, 3046 рублей — затраты на топливо на одного ученика, 583 рубля — стоимость запчастей в месяц, 350 рублей — техобслуживание),

4400 рублей — стоимость 22 занятий (1440 рублей аренда помещения на одного кандидата в водители, 200 рублей в час — учебная площадка),

14 582 рубля на человека — зарплата мастера производственного обучения,

2326 рублей на человека — преподаватель теории на группу из 15 человек,

4426 рублей в месяц с человека — административные траты (30000 рублей — зарплата директора, 25000 рублей — зарплата специалиста по учебной части, 25000 рублей — зарплата механика, диспетчера, автослесаря в одном лице, 5000 рублей — зарплата медика по договору)

Итого — 33 236 рублей — это себестоимость подготовки водителя. Однако у автошкол есть и непредвиденные расходы — 10%, траты на развитие — 5%, а ещё, учитывая, что это всё-таки частный бизнес, должен быть доход — 20%. В итоге стоимость обучения для одного человека составила 46 тысяч рублей.

 

Отметим, что до настоящего времени стоимость обучения в автошколе равнялась максимум — 20-30 тысячам рублей. Однако на этом играли некоторые «липовые» автошколы, по факту занимаясь продажей корочек об окончании, они выставляли приятную глазу и карману цену обучения всего в пять-шесть тысяч рублей.

Ирина Ким, директор тульской автошколы «Автоальянс»:

Ирина Ким

Я считаю эту меру необходимой. Наконец-то прекратится демпинг некачественных автошкол, из-за которого страдали квалифицированные учебные заведения. Минимальная цена даст школам возможность развиваться, совершенствоваться для учеников, закупать более современное оборудование.

Однако, по моему мнению, сумма в 46 тысяч рублей
для Тулы великовата.

Было бы правильнее, если бы порог устанавливали непосредственно в регионах, с учётом средней зарплаты. Так, для Тульской области был бы нормальным уровень в 30 тысяч рублей.

По словам Ирины, в настоящее время в тульских автошколах стоимость обучения колебалась на уровне 15-20 тысяч рублей. Но и то не всем и не всегда удавалось набирать группы.

Минимальный размер оплаты сразу позволит выявлять некачественные автошколы, занижающие цены, но не дающие хорошей подготовки.

Напомним, 11 августа вступили в силу новые Программы профессионального обучения в автошколах. Главная цель новых правил — уничтожить липовые автошколы, в которых людей не учили, а просто выдавали свидетельства об окончании. Однако, когда правила только вступили в силу, не все тульские автошколы оказались к ним готовы.

В настоящее время ждёт подписания постановление правительства с новыми правилами приёма экзаменов в автошколах. В нём ограничено количество попыток на сдачу (три раза не сдал — в четвертый сдаёшь только через месяц). Также ученикам придётся платить пошлину за каждый экзамен. Новый порядок приема экзаменов заставит автошколы допускать до экзамена в ГИБДД только подготовленных водителей, у которых велики шансы сдать все с первого раза, отмечает «РГ».

74 комментария

Читайте также

Полная версия