Эксперты Роскачества рассказали, как автовладельцев обманывают на мойках

Недобросовестные исполнители идут на разные хитрости, чтобы клиенты больше платили за меньший объем услуг. Запомните эти схемы, не дайте себя обмануть.

10:50, 4 сентября 2022   28

Фото: ru.freepik.com

Не те услуги. Недобросовестные автомойщики могут включить в счет услуги, которые в реальности не нужны или вовсе не были оказаны. Туда же относятся все разговоры об «усиленной очистке»: на автомойке владельцу сообщают о якобы сильных загрязнениях, которые требуют отдельных особых моющих средств или применения техники. На самом деле это не так.

«И еще вот это…» Навязывание услуг — еще один метод обмана. Строго говоря, нарушения здесь нет: клиента ставят в известность о «необходимости дополнительных услуг». Но в реальности они будут лишними. К таким услугам относится, например, покрытие кузова воском. В действительности эта процедура нужна далеко не каждой машине, а делать её при каждом посещении автомойки и вовсе не рекомендуется.

«И так сойдет!» В погоне за экономией автомойщики могут использовать более дешевые средства для очистки авто или вовсе обходиться без них. Клиенту рассказывают об «очень дорогих иностранных чистящих средствах», хотя на самом деле автомобиль мылся обычной водой.

Как обезопасить себя от махинаций? Чтобы избежать обмана, соблюдайте несколько простых рекомендаций:

Мойки самообслуживания — не так уж и выгодны

Так называемые мойки самообслуживания могут показаться отличной альтернативой обычным, ведь владелец полностью контролирует процесс. Но тут тоже есть «лазейки» для обмана. Например, автомат может неправильно отсчитывать время, «ошибаясь» не в пользу клиента.

Отследить это можно самостоятельно, если вы готовы засекать время, которое определяет автомойка. Если ваши данные не совпадают с заявленными — подавайте претензию.

Что делать, если у вас есть претензии к качеству или стоимости услуги?

- В первую очередь стоит обратиться к руководству автомойки. Подготовьте жалобу в письменном виде, в двух экземплярах. Один из них останется у вас после проставления даты и подписи ответственного лица. Если на вашу претензию не дали ответ или он вас не устраивает, можно обращаться в суд. В этом случае вам потребуются доказательства: фото- и видеоматериалы, показания свидетелей, — отмечает начальник отдела защиты прав потребителей Роскачества Сергей Солодкий.

28 комментариев

Читайте также

Полная версия