Названы популярные схемы мошенничества во время пандемии коронавируса
Внимательно прочитайте статью и не попадайтесь на «разводы».
10:09, 3 июня 2020
15
Сбербанк назвал популярные схемы мошенничества во время пандемии коронавируса.
Компенсации за ущерб от вируса
– Мы зафиксировали несколько схем. Например, «компенсации за ущерб от вируса». Злоумышленники предлагают получить социальные выплаты и материальную помощь, тем самым собирая информацию о картах и персональные данные. Распространена также продажа фальшивых лекарств, масок, сбор средств якобы на различные благотворительные цели и фейковые приглашения пройти осмотр в ближайшей поликлинике, — рассказывает зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью РИА «Новости».
По его словам, популярна и такая схема. Мошенники по телефону сообщают жертве, что она якобы контактировала с зараженным, и сейчас приедут специалисты для проведения анализа. Стоит такая «процедура» пять тысяч рублей. После получения денег аферисты исчезают.
– В целом могу сказать, что тема распространения коронавируса взята на вооружение киберпреступниками для мошенничества с использованием методов социальной инженерии. Они применяют любую актуальную тематику, но их цель остается неизменной — украсть ваши данные и деньги, — предупреждает Кузнецов.
Сбой при оплате товара
На эту схему попадаются любители интернет-шопинга, пишет РИА «Новости». Достаточно часто мошенники выставляют на продажу привлекательный товар, но покупку нельзя оплатить на сайте. «Продавец» утверждает, что причина в техническом сбое, присылает ссылку на оплату якобы от службы поддержки. На самом деле она ведет на вредоносный ресурс, который заражает гаджеты вирусом или крадет данные банковской карты. Поэтому никогда не следует переходить по ссылке от незнакомого человека.
Низкие ценники
Второй распространенной схемой является размещение злоумышленником в качестве приманки на сайте объявлений товаров по очень низкой цене. Для связи они указывают только почту или номер телефона с уточнением, что общаться готовы лишь через мессенджер.
Продавец предлагает отправить товар и присылает ссылку на поддельный сайт сервиса доставки. Человек оплачивает заказ, но ничего не получает: в реальности он перевел деньги на карту мошенника.
Вывод: если продавец сам присылает ссылку на сайт для отслеживания заказа, стоит тщательно проверить действительно ли это официальный сайт службы доставки.
Поддельные службы доставки
Аферисты часто ловят своих жертв через поддельные службы доставки популярных магазинов. Они или очень похожи на оригинал, или отличаются только указанием, что это «подрядная организация». В результате человек заходит в каталог, выбирает товар, оплачивает. Но в итоге заказ не получает и при этом теряет деньги.
Сбербанк призывает россиян усилить бдительность при работе с электронной почтой, при общении с незнакомыми людьми по телефону, в соцсетях и мессенджерах.