Звонки из «псевдобанков» стали самым распространенным видом телефонного мошенничества

Об этом рассказал замдиректора Банка России Артем Сычев на Уральском форуме по информационной безопасности финансовой сферы.

18:38, 18 февраля 2020   52

Фото: pixabay.com

Телефонные звонки из псевдобанков стали главным видом махинаций со счетами клиентов банков. Об этом рассказал замдиректора департамента Банка России по информационной безопасности Артем Сычев на Уральском форуме по информационной безопасности финансовой сферы.

Он отметил, что «средний чек» одной такой кражи составил 10-15 тысяч рублей, а основной аудиторией телефонных мошенников стали клиенты банков в возрасте от 28 до 55 лет.

По словам Артема Сычева, причин распространения телефонного мошенничества несколько. Во-первых, чтобы организовать подобную преступную схему не нужно особых затрат.

Во-вторых, относительно легкий доступ к сведениям, которые нужны мошенникам для того, чтобы начать «обработку» потенциальной жертвы. Злоумышленникам достаточно знать только фамилию, имя, отчество и номер телефона. Остальную информацию жертва выдает сама.

В-третьих, излишняя доверчивость. Ведь телефонные воры либо играют на чувстве страха потерять деньги, либо убеждают в том, что сейчас можно быстро получить легкие деньги. Задача злоумышленников – провернуть махинацию быстро, чтобы человек на другом конце телефонной трубки не смог понят, что его обманули.

Но банки не сидят на месте. Ко второму чтению в Госдуме готовится законопроект об обмене информацией между финансовыми организациями и телеком-операторами. После принятия этого закона банки смогут сверять информацию, которую предоставляют о себе клиенты, с данными, имеющимися у операторов связи. Это поможет дополнительно контролировать операции, которые совершают клиенты, а не злоумышленники.

Банк России внимательно следит за тем, как банки выполняют требования закона о наличии систем противодействия. Если в ходе инспекционных проверок кто-то пренебрегает такими системами, это служит основанием для мер реагирования, чтобы банк все-таки обратил внимание на защиту прав и интересов кредиторов и вкладчиков.

Отдельное направление - финансовая грамотность. Люди должны знать о подводных камнях, которые могут сопровождать использование финансовых продуктов. Банки обязаны сообщать клиентам такую информацию.

5 признаков телефонного мошенничества

А вы сталкивались с банковскими мошенниками? Расскажите о своем опыте в комментариях.

52 комментария

Читайте также

Полная версия