В тульском театре вступили в сделку с дьяволом
Премьера собрала полный зал Тульского академического театра драмы.
13:01, 11 марта 2023 11
Новую пьесу про любовь логично было бы сыграть в канун праздника
Восьмое марта. Но поскольку любовь в «Шагреневой коже» с
печальным исходом, эта премьера собрала полный зал Тульского
академического театра драмы уже после женского дня. Что ж, все
мимозы вручены, пора оценивать жизнь более реалистично.
История о шагреневой коже, которая сжимается всякий раз, когда у ее
обладателя исполняется очередное желание, — интерпретация вечной истории о Фаусте, заложившем душу дьяволу. Придумана она Оноре де Бальзаком, но в этом спектакле действие перенесено в Петербург; будто бы писано все не французским классиком, а, например, Достоевским. Автор мюзикла, композитор Ким Брейтбург объяснил это тем, что музыка для спектакля получалась скорее русская, поэтому он решил поменять географию. Так французского молодого мечтателя Рафаэля заменил наш доморощенный князь Репнин.
Дьявол, конечно, коварен. Но история о шагреневой коже — это скорее
история о нас. На что мы сами готовы тратить свою жизнь, способны ли
адекватно оценивать собственные поступки и вовремя разглядеть чувства
людей, которые рядом. Для князя Репнина сжимающаяся на глазах
шагреневая кожа, обозначающая приближение конца, становится, в конце
концов, наваждением. Для нас, обычных людей, убегающая как песок сквозь
пальцы жизнь не так заметна, у нас же нет перед глазами этой вещицы,
придуманной самим дьяволом. Но помнить о том, что шагреневая кожа не
такая уж фантазия, всегда стоит.
Не зря в название спектакля вынесено в скобках слово рок. Это не намек на
музыкальный жанр. Рок — это судьба, предначертание. Аннушка уже купила
подсолнечное масло и даже его разлила. Как только в руках оказывается
кусок шагреневой кожи, способный исполнять желания, жизнь дальнейшая
уже предопределена, и управил ею не человек. Даже если ты, как князь
Репнин, запрешься в четырех стенах и запретишь себе и мыслить о мечтах и
желаниях, финал не изменить, сделка состоялась. Остается смириться с тем,
что неизбежное следует принимать с достоинством.
«Шагреневая кожа» — первый опыт постановки мюзикла на тульской сцене.
Хотя опыт музыкальных спектаклей — «Блоха», «Бабаня», «Белая акация» —
имеется достаточно большой. Время от времени театр подходил к тому,
чтобы сделать спектакль, созданный на музыкальной основе. Однако мюзикл все-таки предполагает особый ритм повествования. Это иная динамика, форма существования актера на сцене. Это экзамен для театра. Одно дело, когда музыкальный коллектив ставит драматическую историю, и совсем иное, когда классический театр берется за пьесу, где на музыке, ритме, танцах построено всё.
Надо отдать должное музыкальным постановщикам. Над «Шагреневой
кожей» здорово поработали музыкальный руководитель спектакля Лариса
Козлова, педагог по вокалу Любовь Труфанова, хореограф Марина Макарова. Голоса актеров звучали ярко и в предложенном авторами мюзикла жанре, танцы выглядели очень даже современно и ярко.
За всем этим музыкальным шоу, как и полагается театру, важно было не
затереть на второй план актерские работы. Виктор Ананьин в образе
коварного антиквара убедительно подсунул обманку, шагреневую кожу,
главному герою. Погубившая Репнина красотка Феодора (Инна Медведева)
была холодна и неприступна. Забавная парочка в лице врача Бриссе
(Вячеслав Федотов) и естествоиспытателя Лавренева (Антон Балабаев)
внесла хорошую комедийную ноту в трагическое повествование. А всю
историю объединил удачный дуэт Дмитрия Чепушканова в роли князя
Репнина и Елизаветы Федоренко (Полины). Ведь именно их знакомство
стало главной идеей спектакля. Разгляди вовремя Репнин влюбленность
милой и странноватой дочери хозяйки гостиницы, и не понадобилась бы ему встреча с антикваром.
Режиссер-постановщик спектакля, конечно, рисковал. Искушенному зрителю
всегда теперь есть с чем сравнивать; жанр мюзикла давно уже очень
популярен. Но Дмитрию Краснову удалось создать на сцене единый
ансамбль из большого количества персонажей и увлечь зрителей не только
прекрасной музыкой Брейтбурга, но и вкусно разыгранной историей о любви и человеческом простодушии.
14:01, 19 ноября 2024 120
12:45, 20 ноября 2024 158
11:15, 21 ноября 2024 14
14:35, 21 ноября 2024 24
13:15, 23 ноября 2024 197
09:13, 19 ноября 2024 94
17:54, 20 ноября 2024 28
19:07, 21 ноября 2024 37
11:30, 21 ноября 2024 16
20:33, 21 ноября 2024 324
12:00, 19 ноября 2024 380
17:02, 22 ноября 2024 41
20:56, 24 ноября 2024 28
17:25, 22 ноября 2024 39
14:59, 23 ноября 2024 66