Юрий Шевчук: История звука без цензуры

Интервью лидера группы ДДТ в первые минуты его пребывания на тульской земле.

15:21, 21 ноября 2016   44

Фото Дмитрия Дзюбина.

Сегодня в Городском концертном зале пройдет концерт легендарной группы ДДТ. Участники коллектива прибыли в город ещё вчера. Примерно в двенадцать дня они выехали из Орла, и около трех часов большой красный автобус с надписью «Пенза» остановился возле одной из тульских гостиниц. 

– Юрий, вы ведь в Туле не в первый раз. Какие у вас эмоции от предстоящего концерта?
– Тула – прекрасный город. Поэтому эмоции самые хорошие. Прошлый концерт, сольник, был неплохой. Сейчас мы привезли три трейлера с аппаратурой, свет, звук, экраны. Все будет как всегда должно быть у ДДТ.

– Этот концерт проходит в рамках вашего большого тура по стране.
– И Тула будет уже девятнадцатым городом. Мы начали в сентябре с Мурманска, и вот ездим до сих пор. Программа очень хорошо идет. Я даже удивляюсь. Вот вчера в Орле был полный аншлаг. Народу…

– Скажите несколько слов о программе, с которой выступаете.
– Она называется «История звука – ДДТ». Мы собрали песни, которые давно не играли. Песни восьмидесятых годов будут, рок-н-роллы всякие. «Мама, я любера люблю» вспомним, «Мальчики-мажоры». Потом песни девяностых годов – «Предчувствие», «Блокадники» и так далее.

– А «Осень»?
– Там без «Осени» хватает песен. Если зал уж очень хочет, мы ее поем.

– То есть ваше отношение к «Осени» не изменилось даже в рамках ретроспективной программы?
– Я нормально ко всем песням отношусь. Самая главная проблема была – при огромном количестве вариантов собрать концептуальную программу из песен, которые наиболее адекватно отражали те или иные времена, которые и сейчас актуальны в чем-то.

Чтобы получилась некая новейшая история группы, России нашей с вами, в которой мы живем. В общем, это такая интересная программа.

Интересно ее играть. Много разнообразного материала. Придумали разные саунды даже. Саунд восьмидесятых играем, девяностых, нулевых. Разный свет.

– Почему такая программа появилась только сейчас? Раньше же ее не было?
– Раньше не было такой программы, да. Вообще много сейчас дебатов идет об истории, может еще и поэтому. Я задумал ее в мае. Все лето мы репетировали, строили планы, над светом работали. Там же у нас на видео показаны старые участники группы ДДТ: Никита, Доци, Дядя Миша и все-все. Уфимский состав. Может, время пришло мне камни собирать какие-то.

– Будут ли песни с последнего альбома или совсем новые?
– Ну, последний альбом у нас еще не записан, слава Богу.

– С крайнего.
– Да, будут. В концерте очень много песен – два с половиной часа играем. И они в хронологическом порядке. Сначала с восьмидесятых по девяностые, потом девяностые по двухтысячный. Ну и так дальше.

– Если программа посвящена истории, то как бы вы определили историю самой группы за этот период?
– Российская история вообще бурная. По крайней мере, мы с вами не можем с точностью говорить, что было в Туле, скажем, в 1616 году. А вот эти три десятка лет новейшей истории России многие из нас прожили. Это какая-то попытка посмотреть на все случившееся. Подумать, вспомнить – для того, чтобы идти дальше верным путем.

– Какие из старых песен наиболее актуальны, на ваш взгляд, сейчас?
– Я не актуалист. Пишу песни на те темы, которые меня волнуют. Время сейчас непростое. Масса мнений. У нас есть свое. Сейчас идет какое-то расчеловечивание, и главная задача любого художника напомнить, что мы люди. Чтобы мы не забыли про добро, про мир. Чтобы зла было поменьше. У нас программа не политическая. Хотя песни есть разные, социальные в том числе.

– Вам, как творцу, хотелось бы быть подальше от политики?
– Если ты не занимаешься политикой, она займется тобой. Конечно, я гражданин своей страны, меня все волнует. Многое бесит, многое радует. Я живой человек.

– В недавнем споре о цензуре, который вызвали слова Константина Райкина, вы на чьей стороне?
– На стороне Райкина. Он прав. Некоторые люди позволяют себе лезть в искусство, совершенно не имея на это права, образования. Вообще вся эта политизация меня бесит.

– Но в ваших же концертах цензуры нет?
– Нет, никакой цензуры у нас нет.

– А вы еще помните времена, когда она была в самом открытом виде. Всевозможные литы, утверждение программ, текстов.
– В Советском Союзе было такое. А сейчас в некоторые города просто начальство не пускает, без всякой цензуры.

– Но в Тулу-то вы приехали без проблем?
– В Тулу – да. И будем рады встретиться с туляками на нашем концерте.

44 комментария

Читайте также

Полная версия