Мошенничество в соцсетях: тулячка хотела получить компенсацию за коммуналку и лишилась денег

Полицейские просят граждан быть внимательными и бдительными в общении с собеседниками в соцсетях и лично перепроверять полученную информацию.

15:30, 30 января 2019   20

Накануне жертвой злоумышленников в соцсетях стала 53-летняя жительница Ефремовского района. Днем она в соцсети получила сообщение от одного из своих знакомых. 

Он рассказал, что якобы смог вернуть часть денег за оплату коммунальных услуг, и предложил воспользоваться таким сервисом.

«Я так себе оформил скидку, очень удобно, сразу вернули деньги. Ты не умеешь оформлять? Давай помогу, скажи только номер карт», – примерно такое сообщение получила женщина.

Не подозревая, что диалог с ней ведет мошенник, а не знакомый, она сообщила ему реквизиты банковской карты.

Вместо пополнения счета жертва вскоре обнаружила, что с карты пропали 19 тысяч 800 рублей. Поняв, что стала жертвой мошенничества, она обратилась в полицию.

Сейчас в межмуниципальном отделе МВД России «Ефремовский» выясняют все обстоятельства произошедшего. «Злоумышленники очень часто рассчитывают на доверие жертв именно к своим знакомым и друзьям в соцсетях, поэтому вступают в диалог со взломанных страниц, а жертвы охотно верят мошенникам», – отметили в пресс-службе УМВД России по Тульской области.

Полицейские просят граждан быть внимательными и бдительными в общении с собеседниками. Если в интернет-беседе просят сообщить реквизиты банковской карты или перевести деньги, важно перепроверить информацию о назначении платежа лично, а не в соцсети, посоветоваться с родственниками и знакомыми.

Даже если собеседник, говорящий о необходимости сообщить банковские реквизиты, вам знаком, следует помнить, что его аккаунт может быть взломан.

Поэтому просьбу о переводе денег нужно проверить при телефонном звонке или при личной встрече. 

 

 

20 комментариев

Читайте также

Полная версия