ВТБ: спрос на туристические услуги вырос на 13%
Клиенты ВТБ в первом полугодии 2023 года потратили на туристические услуги больше 96 млрд рублей.
17:29, 18 июля 2023
Клиенты ВТБ в первом полугодии 2023 года совершили на 13% больше покупок в сфере туристических услуг, чем за аналогичный период прошлого года, объем трат вырос на 4%.
Всего в январе–июне клиенты банка потратили на услуги туризма, досуга и развлечений почти 200 млрд рублей, что на 8% больше, чем в первом полугодии 2022 года.
Крупнейшую долю в расходах на услуги туристической сферы, досуга и развлечений — около 50% — традиционно занимают рестораны, кафе, бары и предприятия быстрого питания, здесь владельцы карт ВТБ потратили за полгода около 100 млрд рублей. Это на 13% больше, чем в январе–июне прошлого года по объему затрат, и на 15% — по числу транзакций.
На втором месте железнодорожный и авиатранспорт, а также аренда автомобилей — 22%, около 45 млрд рублей. Рост трат к первой половине прошлого года составил 9% по объему, число транзакций возросло на 14%.
27 млрд рублей (14% от общей суммы) держатели карт ВТБ потратили в турагентствах, рост к аналогичному периоду 2022 года составил 4%, а количество покупок выросло на 22%.
Среди общего объема транзакций 16 млрд руб. (8%) пришлось на отели, апартаменты, загородные клубы, глэмпинги и другие точки проживания, здесь объем затрат снизился по сравнению с прошлым годом на 9%, при этом число транзакций практически не изменилось.
Более 10 млрд рублей (около 6%) было потрачено на экскурсии, театральные спектакли, концерты и активный отдых, это на 13% больше, чем годом ранее, число покупок в разделе культурного досуга и активного отдыха показало самый большой рост — на 31%.
«Доли затрат в категориях услуг туристической сферы, отдыха и развлечений существенно не меняются уже несколько лет подряд: благодаря огромному выбору заведений общественного питания эта категория остается самой популярной и регулярно показывает рост относительно прошлых периодов. Развитие природных рекреационных зон увеличивает интерес к активному отдыху, а в целом растущая популярность внутреннего туризма приводит к увеличению трат на посещение исторических объектов, выставок, спектаклей и концертов. В этой категории за первые полгода нашими клиентами совершено 9,1 млн покупок, тогда как годом ранее их число было чуть менее 7 млн», — отметил Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ.
16:48, 28 апреля 2025
06:20, 28 апреля 2025 57
19:03, 2 мая 2025 34
15:59, 27 апреля 2025 21
16:16, 28 апреля 2025 32
19:51, 30 апреля 2025 28
10:00, 27 апреля 2025 36
17:46, 3 мая 2025 25
09:00, 27 апреля 2025 118
07:00, 28 апреля 2025 198
10:31, 29 апреля 2025 19
22:18, 3 мая 2025 32
17:08, 1 мая 2025 23
21:51, 3 мая 2025 85
23:52, 3 мая 2025 159