Россияне на четверть увеличили число покупок во Всемирный день шопинга
Траты россиян во Всемирный день шопинга в основных категориях увеличились на 16%, а количество покупок выросло на четверть.
12:12, 16 ноября 2022
Об этом свидетельствуют данные Первого ОФД (входит в группу ВТБ).
Всемирный день шопинга ежегодно отмечается 11 ноября. В этот день в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД, покупатели потратили почти 20 млрд рублей в семи самых популярных потребительских категориях — это на 16% больше, чем за этот же день год назад. В большинстве сегментов расходы выросли. Например, по сравнению с прошлым годом увеличился спрос на ТВ-приставки и антенны (в 5 раз), спортивную (в 4,8 раза) и домашнюю одежду (в 4,4 раза), устройства для умного дома (в 3,5 раза), цифровые фотопринтеры (в 2,5 раза) и белье (в 2,2 раза). Среди услуг максимально вырос спрос на бронирование отелей (в 2,3 раза).
Снижение трат зафиксировано на планшеты и аудиокниги (почти в 6 раз), услуги автосервисов (в 3 раза) и автотюнинг (в 2,5 раза). Более чем в два раза уменьшились расходы на радиоуправляемые устройства, аудиотехнику и видеотехнику, в 1,5 раза — шины и диски, на 39% — на спортивное питание. Почти в два раза также сократились траты на игровые консоли, домашние и офисные телефоны, видеокамеры. На треть просели продажи гаджетов, ноутбуков, планшетов и компьютеров.
В сравнении с пятницей 4 ноября расходы покупателей в топовых категориях увеличились почти на треть. Заметно выросли траты на услуги (более чем в 2 раза), на стройматериалы (на 30%) и на электронику (на 16%).
Количество купленных товаров во Всемирный день шопинга в основных категориях также выросло год к году и к 4 ноября — на 27% и на 20% соответственно. Общее число чеков увеличилось к прошлому году на 9%, к предыдущей неделе — на 15%.
- Всемирный день шопинга показал, что россияне стали активнее пользоваться возможностями распродаж. Динамика количества товаров и услуг, проданных в этот день, в полтора раза превысила темп роста трат в рублях — это свидетельствует о том, что покупатели выбирали товары с максимальной скидкой. Это позволило им сэкономить и при этом не только не снизить, но и увеличить количество покупок. Таким образом, мы фиксируем рост потребительской активности с перераспределением спроса между основными категориями — так, по сравнению с пандемийным 2021 годом заметно снизился спрос пользователей на электронные устройства для работы и досуга, а также на сервисы для автомобилей, при этом вырос интерес к аксессуарам для умного дома и одежды для дома и отдыха, — комментирует Максим Ларькин, директор по монетизации данных Первого ОФД.
14:57, 17 апреля 2025 264
15:55, 21 апреля 2025 73
07:00, 17 апреля 2025 183
19:40, 19 апреля 2025 45
17:17, 19 апреля 2025 21
07:00, 18 апреля 2025 157
05:53, 23 апреля 2025 16
11:34, 18 апреля 2025 13
09:09, 19 апреля 2025 137
20:52, 19 апреля 2025 21
22:25, 18 апреля 2025 101
16:15, 21 апреля 2025 23
12:27, 20 апреля 2025 60
09:17, 20 апреля 2025 41
12:31, 22 апреля 2025 70