Что нужно знать про современный домофон?

Домофоны есть почти в каждом доме. Кто должен их менять и обслуживать, что входит в абонентскую плату и за чей счет проводится ремонт?

12:25, 20 октября 2021

На все вопросы отвечает генеральный директор ООО «Глав Домофон Монтаж» Игорь Замараев.


Генеральный директор ООО «Глав Домофон Монтаж» Игорь Замараев

– Что входит в абонентскую плату за домофон?

– Всё, что необходимо для его нормальной работы: замена домофонной трубки, ремонт оборудования домофона, ремонт линии связи домофона, обслуживание двери и доводчика. При этом нужно помнить, что в стоимость стандартного обслуживания не входит: изготовление ключей (это не магнит, а сложное электронное устройство), установка нового оборудования, его перенос на другое место, ремонт линий связи в квартире, поврежденных по вине владельца.

– Кому принадлежит домофон?

– В большинстве многоквартирных домов домофоны устанавливались за счет средств жителей, поэтому находятся у них в собственности. При этом в перечень общедомового имущества он не входит, а значит, распоряжаться им решением общего собрания жителей нельзя.

Есть другой вариант: когда домофон установлен по проекту и оформлен в общедомовое имущество. В этом случае за него должны платить все собственники независимо от того, есть ли трубка в квартире. Для принятия решения в такой ситуации необходимо набрать более 2/3 голосов.

– Какими бывают современные домофоны?

– Существует несколько видов:

Аудиодомофоны. Классическая аудиосвязь по домофонной трубке.

Видеодомофоны. С ними жители могут увидеть гостя на экране видеомонитора в квартире.

IP-домофоны. Это новое поколение домофонов с дополнительными функциями: открывание двери с помощью приложения на смартфоне, видеозвонки на смартфон, удаленный доступ к оборудованию через приложение. При этом нужно учитывать, что IP-домофон – это не замена современной системы видеонаблюдения, это просто ограниченный обзор пространства перед подъездом. 

IP-домофоны стоят дорого из-за сложной конструкции и состава оборудования. У них бывают сбои в работе, проблемы с программным обеспечением и работой удаленных серверов. Чтобы их не возникало, производители, например завод VIZIT в Туле, активно разрабатывают новые, более надежные модели.

– Кто устанавливает домофон?

– Сейчас не только интернет-провайдеры, но и домофонные организации Тулы стали устанавливать IP-домофоны и системы видеонаблюдения. В отличие от провайдеров, домофонные организации не отбирают право собственности на оборудование у жителей и не вводят их в заблуждение, что IP-домофон заменит видеонаблюдение. 

– О чем нужно помнить жителям, чтобы избежать проблем? 

– Есть несколько правил, которые желательно соблюдать: 

«Глав Домофон Монтаж», тел. 75-32-32,

«Домфорт», тел. 38-44-45;

«Жилтехсервис», тел. 25-07-43;

«Мега-Т», тел. 25-20-71;

«Центр Домофон Сервис», тел. 70-01-31.

Читайте также

Полная версия