Алексей Прохода о пандемии, связи «Билайн» и бизнесе в Туле
Эксклюзивное интервью руководителя Тульского отделения ПАО «ВымпелКом» специально для Myslo.
10:10, 26 июля 2021
Алексей Прохода возглавил Тульское отделение ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») в 2020 году и сразу столкнулся с серьезным вызовом: справиться с повышенным спросом на связь и интернет во время пандемии. Почему Тульская область – важный регион для компании, в каких локациях появится высокоскоростной мобильный интернет в этом году, Алексей Владимирович рассказал нашему сетевому изданию.
– Пандемия изменила наш привычный образ жизни. Как она повлияла на мобильную связь?
– Абоненты «Билайн» активнее пользовались мобильным и домашним интернетом – трафик в пандемию значительно вырос. Многие люди остались дома, и интернет, мобильная связь и всё, что обеспечивает коммуникацию с внешним миром, друзьями и родными, стали важны как никогда. Мы благодарны за то, что туляки доверились «Билайн» в такой сложный период.
Жители Тулы, как и других регионов России, стали больше пользоваться мобильным интернетом, чем звонить и писать смс-сообщения. Кроме этого, к нам приехало огромное количество москвичей пережить коронакризис. Стремительно выросший спрос стал для нас реальным стресс-тестом, с которым мы справились.
– Что компания сделала, чтобы удовлетворить выросший спрос?
– Компания мобилизовала все ресурсы. В десятках локациях Тулы, в которых был повышенный спрос и наблюдались перегрузки сети, мы поменяли или добавили оборудование. Установили новые базовые станции на территории десяти районов Тульской области (Заокский, Веневский, Ленинский, Куркинский, Плавский, Чернский, Кимовский, Алексинский и др.). Кроме этого, был проведен аудит нашей транспортной сети, что позволило усилить корневые узлы и расширить пропускную способность. «Билайн» смог быстро адаптироваться и удовлетворить спрос, связанный с пандемией, но мы видим, что трафик продолжает расти. Привычки потребления поменялись – тулякам нужно больше контента с отличной скоростью и высоким разрешением. Сильно возрос интерес к конвергентным предложениям – тарифам, объединяющим мобильную и фиксированную связь в одном пакете.
– Каков план развития на этот год?
– Мы продолжаем инвестировать в развитие собственной сети. Строим новые базовые станции, улучшаем транспортную сеть, обновляем устаревшее оборудование. В конце апреля провели рефарминг по всей Тульской области – перераспределение частот, которое позволило увеличить скорость мобильного интернета для пользователей. Кстати, недавно издание iPhones.ru опубликовало полевое исследование скорости мобильного интернета четырех операторов сотовой связи во всех российских регионах, основанное на 25 тысячах замерах скоростей обычных пользователей, и «Билайн» занял в нем уверенное 2-е место – это результат постоянной работы над качеством связи, которая ведется и в Тульской области. Сейчас работаем над увеличением покрытия 4G-сети в новых микрорайонах Тулы и Новомосковска, а также на федеральной трассе М4.
– Почему бизнес в Туле важен для компании?
– Первая причина – высокое качество человеческого капитала и плотность населения. В Тульской области проживает более 1,5 млн человек, из них в столице региона – около 500 тыс. Среди областей, примыкающих к Московской области, это самый густонаселенный регион.
Вторая причина: Тула – транспортный хаб, через регион проходит практически весь южный коридор, ведущий в Брянск, Воронеж, Орел, Белгород. Количество поездов, проходящих в сутки, составляет до 30 единиц в одну сторону. Причем они идут 100% загруженные.
Третья причина: Тула – это развитый промышленный центр с диверсифицированной экономикой. Большой сектор экономики региона связан с военной промышленностью. Еще со времен Петра I Тула этим славится. Для нас это одна из стратегических задач – обеспечить бесперебойной связью оборонный сегмент.
– Что делает компания, чтобы успевать за потребностями бизнеса?
– Для бизнеса «Билайн» предлагает разные решения, как классические телеком-услуги, например каналы передачи данных, традиционную телефонию, доступ в сеть Интернет, так и специальные технологические решения под задачи клиентов. У нас есть возможность предоставить клиентам цифровые услуги для продаж, маркетинга, логистики, управления персоналом. Облачные технологии, кибербезопасность, организация удаленной работы, технологии больших данных и искусственного интеллекта – всё это есть в портфеле услуг специального подразделения компании для корпоративных клиентов «Билайн Бизнес».
– Каким направлениям развития компания будет уделять особое внимание?
– В Туле идет активное строительство новых микрорайонов. Наша задача – предвосхищать и заранее развертывать сетевую инфраструктуру, чтобы люди сразу могли получать качественную услугу. У молодых семей особенно востребован хороший интернет с пакетом услуг, покрывающим все потребности, к примеру, линейка тарифов «Близкие люди». Тариф позволяет оплатить сразу несколько номеров, а также в одном наборе получить проводной интернет и телевидение. Наш тариф позволяет получать достаточный объем услуг для всех членов семьи плюс у родителя есть четкое понимание суммы, которую он тратит на услуги в течение месяца. При этом все его домочадцы с ним на связи.
В пределах городских границ у «Билайн» высокое проникновение голосовой связи и ШПД-сети, но есть определенные проблемы с доступностью интернета в местах развлечений, в полуподвальных помещениях. Часто в них располагаются рестораны, кафе, то есть те места, где собираются люди. Мы такие локальные вещи стараемся находить и устранять проблемы со связью. Для этого мы используем разные каналы получения обратной связи, например общение с клиентами в наших салонах связи, анализ звонков в колл-центр, письменные обращения.
В основе любого нашего проекта находится клиент, и мы продолжим развивать продукты, сервисы и инфраструктуру в интересах наших абонентов.
14:00, 17 декабря 2024 59
15:11, 21 декабря 2024 105
22:08, 21 декабря 2024 44
09:27, 16 декабря 2024 65
18:17, 18 декабря 2024 148
16:32, 19 декабря 2024 180
14:25, 20 декабря 2024 97
11:50, 19 декабря 2024 1
16:14, 21 декабря 2024 75
11:30, 18 декабря 2024 194
12:46, 19 декабря 2024 1
21:21, 20 декабря 2024 27
10:00, 20 декабря 2024 241
13:17, 22 декабря 2024 51
12:04, 21 декабря 2024 22