ОДН – под контроль собственников!

На актуальные вопросы об электроэнергии нам ответили в АО «ТНС энерго Тула».

11:20, 6 апреля 2016   47

Фото из архива Myslo

В каких случаях гарантирующий поставщик электроэнергии начинает процедуру перехода на прямые отношения с потребителями в многоквартирных домах? Какие изменения ожидают жителей? Могут ли сами жители влиять на величину ОДН?

Обязанность оплаты управляющими организациями сверхнормативного объёма ОДН установлена законодательством.

Однако УК оказываются заложниками такой ситуации. С одной стороны, такие расходы не обеспечены доходами, а с другой — УК далеко не всегда может самостоятельно без участия собственников решить проблемы с большим расходом энергии на ОДН. Основные факторы, влияющие на рост платы за ОДН, как раз вызваны действиями жителей: это отсутствие приборов учёта в части квартир; использование старых приборов учёта, не соответствующих техническим требованиям; несин­хронный съём показаний со всех приборов учёта в многоквартирном доме; передача некорректных показаний; несанкционированный отбор электроэнергии из общей сети (хищения).

В итоге, УК либо тратят на оплату сверхнормативного ОДН средства, оплаченные жителями за жилищные услуги, а это значит, что жители не получают в полном объёме услуги, которые им должны оказывать управляющие организации, либо накапливают задолженность перед ресурсоснабжающими организациями.

Это также имеет негативные последствия для жителей. Полученные в отношении должников исполнительные листы передаются гарантирующим поставщиком электроэнергии в службу судебных приставов. На счета

УК-должников накладывается арест. В итоге УК теряет возможность финансировать исполнение своих обязательств перед собственниками и нанимателями МКД. Останавливается текущий ремонт, вывоз мусора, санитарная обработка общих помещений. Дома остаются практически брошенными.

Но есть и другое решение: АО «ТНС энерго Тула» в соответствии с действующим законодательством имеет право расторгнуть договорные отношения с недобросовестными УК по поставке электроэнергии и перейти на прямые договорные отношения с населением.

Для того чтобы расходы на ОДН не превышали норматив потребления, жителям необходимо соблюдать несколько простых правил.

Инструкция «Как снизить ОДН»:

Подробная инструкция на сайте www.tula.tns-e.ru

Помните: снижение платы за ОДН невозможно силами только управляющей организации без поддержки со стороны жителей.

Как открыть «Личный кабинет старшего по дому»:

  1. Представить в «ТНС энерго Тула» протокол собрания, подтверждающий избрание старшего по дому представителем собственников.
  2. Зарегистрировать старшего по дому в «Личном кабинете абонента».
  3. Получить от специалистов «ТНС энерго Тула» доступ к разделу «Личный кабинет старшего по дому».

47 комментариев

Читайте также

Полная версия