В Ясной Поляне выберут лучших исполнителей любимых произведений графа Толстого

За почётное звание будут бороться 15 финалистов областного конкурса на лучшее исполнение любимых музыкальных произведений Л.Н. Толстого.

15:04, 23 сентября 2014   3

В ближайшую субботу, 27 сентября 2014 года,  в 15.00 в ДК Ясной Поляны (Щёкинский район) состоится этап конкурса, во время которого жюри выберет победителей.

Конкурс проходит в рамках партийного проекта «Единой России» «Культура и время» – «Толстой и современность».  В состав жюри вошли:

– Наталия Пилюс, региональный координатор проекта ТРО ВПП «Единая Россия» – «Культура и время»;

– Ирина Кудряшова, заместитель директора по научно-методической работе Тульского колледжа искусств им. А. С. Даргомыжского;

– Алексей Штукин, заведующий отделом культурно-выставочного центра музея-усадьбы «Ясная Поляна».

Победитель примет участие в концерте, который состоится в доме-музее Л.Н. Толстого и получит право сыграть на историческом инструменте вместе с одним из известных российских музыкантов.

СПИСОК ЛЮБИМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Л. Н. ТОЛСТОГО

Старинные пьесы Джона  Буля,  Перселя, Куперена, Рамо, Скарлатти, Генделя, Баха в исполнении Ванды Ландовской на клавесине и фортепиано.

Фортепианные сонаты Гайдна и Моцарта (сонаты ля-мажор, до-мажор, фантазия и со­ната до-минор и др.). 
Бетховен. Сонаты: ми-бемоль-мажор, соч. 7 (особенно 3-я часть), фа-мажор, соч. 10, до-минор, соч. 13 (Патетическая), две сонаты, соч. 27 («Квази уна фантазия»), ми-бемоль-мажор и до-диез-минор, ре-минор, соч. 31, до-мажор, соч. 53, фа-минор, соч. 57 (Аппассионата), ми-минор, соч. 90 и до-минор, соч. 111. Вариации до-минор и 4-й  концерт соль-мажор.

Шуберт. Экспромты и Музыкальные моменты.

Вебер. «Приглашение к танцам», соната ля-бемоль-мажор.

Мендельсон. Некоторые песни без слов, скерцо ми-минор, рондо-каприччиозо, престо скерцандо, прелюдия к фуге ми-минор.

Шопен. Соната си-бемоль-минор; баллады соль-минор; ля-бемоль-мажор и фа-минор; скерцо си-бемоль-минор, ноктюрны ми-бемоль-мажор (№ 2), фа-диез-мажор, до-минор, фа-минор, ми-мажор; полонезы — ля-мажор, ми-бемоль-минор, до-диез-минор, ля-бемоль-мажор; вальсы до-диез-минор, ля-бемоль-мажор (№ 3); мазурки — очень многие, например, ля-минор (№ 13) и си-минор (№ 25); прелюдии (все); многие этюды, например ми-мажор, ля-бемоль-мажор  (соч. 25), до-диез-минор (соч. 25),   оба до-минорных и др.

Шуман.   «Фантастические отрывки», соч. 12, Карнавал»,  «Давидсбюндлер»,  соната фа-диез-минор, «Арабеска». —  Лист.   Этюд ре-бемоль-мажор.

Чайковский.   Вариации фа-мажор, вальс фа-диез-минор.

Аренский.   Эскиз фа-мажор, Баркаролла, 2-я сюита для двух фортепиано («Силуэты»).

Рахманинов.   Музыкальный момент си-минор.

Скрябин.  Мазурка фа-диез-мажор и 1-я  часть 2-й сонаты  (Соната-фантазия).  Некоторые прелюдии из  соч.   11 (ре-мажор, соль-мажор, ми-минор и др.).  Пьесы   для   скрипки.

Бах. Ария  (переложение).

Брух. «Коль нидрей».

Шопен. Ноктюрны — ми-бемоль-мажор и ре-бемоль-мажор   (переложение).

Брамс. Венгерские танцы. Мелкие пьесы  старинных композиторов в переработке Крейслера.

Гайдн. Некоторые трио.

Моцарт. Соната со скрипкой, например ре-мажор, ми-минор, си-бемоль-мажор и вариации из сонаты фа-мажор.

 Бетховен. Сонаты со скрипкой ми-бемоль-мажор, фа-мажор, соль-мажор (соч. 30), «Крейцерова».  Трио — до-минор,  си-бемоль-мажор (маленькое) и си-бемоль-мажор (соч. 97).

Шуберт. Сонатина соль-минор для скрипки с фортепиано и трио ми-бемоль-мажор.

Мендельсон. Трио ре-минор.

Оперы Моцарта, особенно «Дон Жуан».

Романсы   и   песни Моцарта, Бетховена,  Шуберта,  Шумана, Глинки. Старинные итальянские арии, арии Баха,  романсы Грига.

Вход в ДК "Ясная Поляна" свободный.

3 комментария

Читайте также

Полная версия