Какие правила перевозок нарушают маршрутки в Туле

Когда наведут порядок в пассажирском транспорте? Сколько будем платить за проезд в маршрутках? На вопросы о дорогах и транспорте ответили тульские чиновники.

10:52, 4 февраля 2015   159

Фото Максима Котенёва и Евгении Дрюковой

С 1 января 2015 года туляки используют транспортные карты (ТК), чтобы заплатить за проезд, несколько городских маршрутов изменились. Подводим первые итоги нововведений.

По выходным дням после 23.00 цены на транспорт увеличиваются до 25 рублей. Но после 22.00 в Туле уехать очень сложно: ни городской транспорт, ни автолайны не ходят.

Роман Мурзин, замглавы администрации Тулы:

Роман Мурзин

Такого не должно быть! Существует расписание для транспорта, и мы чётко следим за его соблюдением. Мы продолжаем анализировать и работу транспорта по ночам. Как только мы увидим, что такие маршруты пользуются популярностью, мы готовы увеличить количество транспорта, работающего в это время.

– В ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье работают три трамвая, четыре троллейбуса и два автобуса, — пояснил Валерий Симакович, директор «Тулгорэлектротранса».

Таким образом, по ночам по городу ходит девять единиц транспорта. Много это или мало? Чиновники пояснили, что в один из праздничных дней за ночные рейсы «Тулагорэлектротранс» заработал всего 1000 рублей.

Люди не знают, какие маршруты, когда и где работают в ночное время, поэтому и не пользуются этой услугой…

Светлана Воскресенская, директор департамента транспорта Тульской области:

Светлана Воскресенская

Если популярность ночных перевозок будет расти, автопарк, работающий в это время, будут расширять.

У городских автобусов, троллейбусов и трамваев есть чёткое расписание. В будние дни транспорт работает с 5.00 до 00.30. Напомним, с 1 января 2015 года по Туле ходят и ночные маршруты — в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 23.00 до 5.00.

Подробнее расписание маршрутов можно посмотреть на сайте tulatrans.ru.

В Туле есть система отслеживания транспорта. Но сервис не всегда показывает правильные данные.

Андрей Нагайцев, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Тулы:

Андрей Нагайцев

Приложение dt71.ru работает, но бывают частые сбои в связи с тем, что мы изменили расписание транспорта. Сейчас идёт наладка системы. В течение месяца (30 дней) мы устраним проблему.

– В ближайшее время запустят новую программу (приложение для мобильных телефонов), — добавила Светлана Воскресенская. – С помощью неё вы сможете понять, какие маршрутные средства находятся рядом с вами и через сколько к вам подойдёт тот или иной вид муниципального транспорта.

Как только заработает это приложение, старый сервис для определения местоположения транспорта перестанет действовать.

Электронные проездные, по словам Романа Мурзина, позволят сделать максимально прозрачной систему платы за проезд. Но как и любое нововведение, это проходит «с определёнными вопросами». Напомним, в начале года произошли сбои в работе УЭК и транспортных карт. Причин этому несколько: люди не разобрались с тем, как пополнять баланс электронных проездных, сами транспортные карты оказались бракованными (500 штук), приборы, которые считывают карты, не всегда срабатывали, и наконец сами терминалы, где люди пополняли баланс проездных, могли работать с ошибками.

Туляки жалуются на то, что карты не всегда работают. Как поступать жителям, если произошёл сбой?

Евгений Юдин, директор ОЕИРЦ (организации, которая является оператором системы учёта проезда и безналичной оплаты транспортных услуг):

Евгений Юдин

Перебои с пополнением баланса электронных карт полностью устранены. Какие работы были сделаны?

  • мы наладили устройства для пополнения баланса карт,
  • перепрограммировали валидаторы
  • заменили практически все бракованные карты и проверяем новые партии ТК
  • расширили список мест, где льготники пополняют баланс транспортного приложения УЭК. С 27 января это можно сделать в кассах ЦБО — центрах биллингового обслуживания.

Раньше там могли класть деньги на счёт только пользователи единого месячного проездного (карты красного цвета). А в районах Тульской области льготники могут обратиться в местные центры обслуживания населения ОЕИРЦ.

про плату за проезд

Почему тариф проезда для жителей бывшего Ленинского района отличается от тульского?

– На территории Ленинского района и в Туле всегда действовали разные принципы расчёта платы за проезд, — говорит Роман Мурзин. — В Туле платят за поездку 15 или 20 рублей, а на территории бывшего Ленинского района — за километры. Если человек проехал 3−4 км, то он отдаст всего 7 рублей. Если бы мы ввели другой принцип оплаты на территории бывшего Ленинского района, пришлось бы брать с пассажиров за проезд в два раза больше. Мы отслеживаем ситуацию и будем делать выводы. Но в этом году ничего менять не планируем.

Что будет с платой за проезд в маршрутках? Установят ли перевозчики валидаторы, чтобы люди могли платить по 15 рублей за поездку?

Как пояснил Роман Мурзин, в настоящее время правовых оснований влиять на работу частных перевозчиков у администрация Тулы нет.

Чтобы маршрутки могли заниматься перевозкой пассажиров, коммерческие организации должны участвовать в конкурсе (аукционе). Ранее контракт перевозчики заключили с Управлением транспорта и связи г. Тулы. Но 12 декабря 2014 года в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о ликвидации этого муниципального учреждения. Так как оно являлось одной из сторон в договорах с коммерческими перевозчиками, все документы прекратили своё действие. Администрация города попыталась объявить новый конкурс для перевозчиков, но аукцион был отменён по предписанию управления федеральной антимонопольной службы по Тульской области. Таким образом, в настоящее время маршрутки перевозят граждан без договоров, необходимых для этого. Причём на дороги города выходят всё новые «газели» и «пазики».

– Если прошлый договор (который сейчас не действует) определял точное количество коммерческого транспорта — 987 машин, то сейчас - порядка 1300 автотранспортных средств средней вместимости, — пояснил Роман Мурзин.

Может, это и хорошо? Чем больше автолайнов, тем легче уехать? Однако, как пояснила Светлана Воскресенская, увеличение числа коммерческого транспорта — отнюдь не позитивное явление.

– Приведу пример: в этом году в один из будних дней от остановки «Пединститут» до конечной 18 маршрута автобуса я встретила три маршрутки, которые ехали перед муниципальным автобусом, — говорит Воскресенская. — Автобус мог вместить в себя всех пассажиров, которые были в маршрутках. При этом на дороге не было бы трёх единиц транспорта.

Повышение количества транспортных средств большой вместимости на основных магистралях уменьшит количество пробок.

 

про парковки

Осенью в Туле заработают платные парковки. Будут ли выделены дополнительные территории под них или уже имеющиеся стоянки станут платными?

– Парковочное пространство будет охватывать 39 улиц Тулы. Это комплексное решение: будем создавать как новое парковочное пространство, так и использовать существующие парковки. Разработкой проекта занимаются специалисты из Москвы. Как только появится ясность, мы организуем новую пресс-конференцию, — пояснил Роман Мурзин.

По словам Романа Мурзина, в администрацию поступают жалобы на работу маршруток. Обращения от жителей поступают и в редакцию Myslo. 

На что жалуются туляки?

Пробки на дорогах

– Если вы пытались в час пик повернуть с ул. 9 Мая на пр. Ленина, то убедились, как долго приходится стоять в пробке, — пишет пользователь Myslo makarytc. — Коллапс происходит, потому что перекрёсток перегорожен маршрутками.

Иван Малышев

Я одиннадцать лет каждый день в восемь утра ездил на троллейбусе. И если б не было столько машин, мой путь от ул. Курковой до Красноармейского проспекта занимал бы не 40-50 минут, а 20 минут.

Состояние транспорта

Евгения Мельникова

Мне нравятся автолайны тем, что они достаточно часто ходят. Было бы хорошо, если бы на дороги пускали машины получше. А то ходят разваленные маршрутки.

– Почти на всех автолайнах, на которых я ездил, зимой никогда не работала печка, — пишет пользователь Myslo Piramida Herops. — Видимо, включать её водителям просто невыгодно.

Лариса Зарубина

Бывает, что по городу ходят маршрутки в плохом техническом состоянии. В этом отношении у меня есть претензии к работе автолайнов.

Стоимость поездки

Воспользоваться транспортной картой или УЭК в маршрутках нельзя, оплата для всех — 20 рублей, — пишет StanliX, пользователь Myslo.ru. — Да ещё и водители хамят пассажирам. Работу автолайнов исправит только их отмена!

 

Итак, люди высказывают свои жалобы на работу маршруток, но разрешить эти проблемы у городских властей нет полномочий.

– Если перевозчик не соблюдает условия договора, то администрация имеет право его расторгнуть или наложить штрафные санкции. Но администрация как заказчик перевозок имеет право контролировать только тех перевозчиков, которые имеют договорные отношения, — пояснила Светлана Воскресенская. — Если нет договорных отношений, то повлиять на их работу нельзя.

Администрация даже не имеет право зайти в транспортное средство нелегального перевозчика с проверкой.

Но есть орган власти, который контролирует перевозки, в том числе и коммерческие, — это Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Тульской области.

– Мы не раз обращались в УГАДН, но ответов так и не получили, — говорит Мурзин.

Николай Макосеев, врио начальника УГАДН, прокомментировал ситуацию:

Николай Макосеев

Письмо из администрации нами получено. В феврале по нему будут проведены рейдовые проверки. В случае выявленных нарушений будет составлен административный материал, который мы направим в суд. Именно суд будет решать, законны коммерческие перевозки или нет. Мы не сидим на месте: 21 января мы объявили повторный конкурс для частных перевозчиков. Надеемся, что этот конкурс будет логически завершён определением победителя. Администрация Тулы за цивилизованное транспортное обслуживание населения!

На заметку

Новый договор с перевозчиками. Какая польза от этого тулякам?

Знаете ли вы

Тула стала первым городом России, где начали работать троллейбусы, способные передвигаться без контакта с сетью (с опущенными рогами) от 10 до 50 км. Троллейбус с электробусным режимом призван обеспечить транспортное сообщение с районами города, где нет электроподстанции и контактной сети. Среди основных преимуществ этого вида транспорта — экономическая выгода от использования электротяги на маршрутах без контактной сети, способность объезжать препятствия и экологичность.

куда жаловаться?

Если у вас есть предложения или замечания по работе муниципального транспорта (автобусов, троллейбусов и трамваев) в Туле, обратитесь на горячие линии:

Круглосуточные телефоны:

36−22−76 — центральная диспетчерская служба, МКП «Тулгорэлектротранс»,

8−915-783−64−64 — управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы.

Телефоны, по которым вы можете позвонить в будние дни с 8.00 до 17.00:

Кстати

Рейд по маршруткам

2 февраля сотрудники ГИБДД выявляли водителей маршруток, которые нарушают правила дорожного движения. За два часа проверки инспекторы осмотрели более ста маршрутных такси. В итоге они выявили 30 нарушений: 17 неисправных машин, шесть нарушений правил перевозки пассажиров, четверо водителей не пристегнули ремни безопасности, один водитель управлял маршруткой без регистрационных документов.

159 комментариев

Читайте также

Полная версия