Госдума обяжет турфирмы заранее оплачивать отели и билеты

Депутаты подготовили законопроект, который застрахует туристов от испорченного отдыха.

10:08, 11 августа 2014   8

Фото с сайта www.planetadelfin.ru

Депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» и председатель партии «Родина» Алексей Журавлев подготовил проект закона о внесении изменений в ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». В частности, парламентарий предлагает вписать норму о сроках предоставления туроператором сведений о финансовых документах, подтверждающих оплату компанией услуг третьих лиц, связанных с реализацией туристического продукта, — сообщают «Известия».

Если поправки примут, туристы ещё до вылета смогут получить документальное подтверждение об оплате гостиницы и билетов.

Также в историю должна уйти практика, когда турист оплачивает турпакет, а название гостиницы, в которой будет жить,  узнает лишь по приезду на отдых.

Алексей Журавлёв

Несовершенство законодательства привело нас к тому, что в разгар сезона отпусков десятки тысяч россиян не смогли выехать на отдых, даже оплатив полную стоимость путевки, а те, кто оказался за границей, с удивлением узнали, что в связи с финансовыми трудностями туроператоров их гостиницы и обратные билеты на родину не оплачены. Однако при оплате полной стоимости путёвки клиентом такое должно расцениваться не только как халатность, но и как мошенничество.

Напомним, за последние две недели российский турбизнес переживает нелёгкие времена: пять банкротств крупнейших туроператоров России. Пострадали более 60 тысяч туристов.

Возвращением людей в экстренном порядке занимается государство и объединение «Турпомощь».

Директор «Турпомощи» Вячеслав Басов позитивно отнесся к идее обязать турфирмы предоставлять клиентам сведения об оплате авиабилетов и гостиницы, однако видит и другие проблемы в отрасли:

Вячеслав Басов

У нас есть такое несовершенство системы — не сработал механизм гарантий. Многие из туристов остались до конца отпуска, ожидая, что им это компенсируют, но, к сожалению, полной компенсации, скорее всего, они не получат. Компании, объемы которых велики, тоже не могут отследить каждый тур, такой механизм отслеживания нынешней системой не предусмотрен. Поэтому, возможно, имело бы смысл страховать каждый тур отдельно. В любом случае данный инцидент свидетельствует не только о том, как действенны бывают порой экстренные меры вроде «Турпомощи», но и о том, что назрела необходимость изменений в законодательстве.

Из-за действий туркомпаний пострадали и жители Тулы. Узнать о том, каким туроператорам можно доверить свой отпуск, можно в материале Myslo.

Справка Myslo

 
В случае, если ваш туроператор обанкротился или у вас возникли проблемы с заграничным туром, вы можете обратиться на горячие линии для туристов:
Советы туристам, которые пострадали от действий туроператоров, опубликованы на сайте Министерства культуры РФ.
 

8 комментариев

Читайте также

Полная версия