Что делать, если надежды на помощь нет?

Остается объявить голодовку. Именно это и собираются в ближайшее время сделать бывшие сотрудники многострадального «Тулапассажиртранса».

14:32, 30 апреля 2013

В редакцию обратились отчаявшиеся люди, у которых попросту не осталось никаких методов борьбы с несправедливостью.

Как это было 

В 2008 году между властями Тулы и на тот момент директором ООО «Тулапассажиртранс» Мазикиным возник конфликт из-за распределения автобусных перевозок. Это привело к тому, что город прекратил с начала 2009 года возвращать межтарифную разницу. Троллейбусы и автобусы предприятия не выходили на маршруты. Задолженность по зарплате на предприятии достигла порядка 27 млн рублей, общие убытки предприятия – 250 млн рублей.

Больше всех в этой ситуации пострадали работники предприятия, которые лишь исходя из доверия и просьб продолжали работать… Как выяснилось – бесплатно.

Сейчас 

С 2009 года на предприятии тянется процедура банкротства. В результате была назначена конкурсная управляющая, Екатерина Валерьевна Стретинская. Казалось бы, появилась надежда получить свои кровно заработанные. Однако с ее приходом ситуация лишь усугубилась.

По решению суда Министерство финансов выделило области свыше 180 миллионов рублей на погашение долгов. Стретинская выставила на продажу два лота: один стоимостью 8 миллионов и второй на 171 миллион рублей.

По первому лоту у нее было два предложения: Наталья Валерьевна Шапошникова предложила 500 000 рублей, а московский предприниматель предложил за лот 8 миллионов рублей. Если рассуждать логически, то каждый понимает, что предложение москвича было более выгодным, однако Екатерина Валерьевна выбрала предложение Шапошниковой. На полученную при продаже сумму была роздана часть долгов и выплачено 800 бывшим работникам за четыре месяца бесперебойной работы по … 400-500 рублей (!!!).

«Где наши деньги?!» - неоднократно спрашивали они.

«Я действую согласно букве закона!» - неоднократно отвечала Стретинская.

Буква закона, о которой говорит управляющая, это ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому у нее действительно развязаны руки и она единолично вправе выбрать, кому продать лот. Кстати, второй "кусок", а именно 171 миллион рублей, с продажи на данный момент она сняла.

Стоит сразу оговориться, что, пока полностью не будет распродано предприятие, денег, выделенных Минфином, фактически нет. Они лишь на бумаге. В связи с этим на вопрос: «Где наши деньги?!» можно ответить так: «Они виртуальны и пока их нет».

Кстати, на Стретенскую в суд подавала и налоговая, однако дело было проиграно и ее действия признаны законными.

Итог 

Последней каплей, которая подвела бывших работников предприятия «Тулапассажиртранс» к радикальным мерам в виде голодовки, стал ответ, присланный из Администрации Президента РФ, куда они обращались в конце марта: «<…>Полученные материалы (из правительства Тульской области. – Прим. авт.) позволяют сделать вывод о том, что по поставленным в Вашем обращении вопросам Вам даны необходимые разъяснения».

«Нам ничего не объяснили. А если и объясняли, то выглядит это крайне туманно. Всем все равно, но мы не намерены сдаваться!!! Мы пойдем до конца, пока не вернем наши деньги», -  подчеркивает Ольга Шульдикова, кондуктор, которая работала в «Тулапассажиртранс».

В прокуратуре корреспонденту Тульского городского портала Myslo.ru ответили, что фактически помочь здесь нечем. Действия их в процедуре банкротства достаточно ограничены. А учитывая, что уже вынесено решение Высшего Арбитражного суда, по факту вряд ли голодовка чем-то поможет.

Читайте также

Полная версия