Банк России вводит новый механизм для борьбы с мошенниками

Регулятор обязал блокировать банковские карты и доступ к онлайн-банкингу лицам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег.

21:21, 28 февраля 2025   2

Фото из архива Myslo

Жители Тульской области в прошлом году направили в Банк России чуть более 2000 обращений. Люди стали меньше жаловаться на мисселинг и навязывание дополнительных услуг, но больше — на мошенничество.

Около 60% обращений пришлись на работу банков. Жалобы касались потребительского кредитования, ипотеки, ошибок в кредитной истории и операций по банковским картам. Благодаря мерам поведенческого надзора регулятора сократилось число жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при оформлении кредитов и займов.

На 30% снизилось число заявлений относительно деятельности микрофинансовых организаций. В сегменте страхования тоже отмечено снижение — на 10%. Практически исчезли жалобы на мисселинг на фоне контрольных мероприятий Банка России.

При этом на треть выросло количество жалоб на банки и МФО по поводу мошенничества. Для борьбы с аферистами регулятор обязал блокировать банковские карты и доступ к онлайн-банкингу лицам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег.

Банки также должны приостанавливать на два дня подозрительные переводы. А с 1 марта 2025 года начнет действовать еще один механизм защиты — любой гражданин сможет бесплатно установить через портал Госуслуг самозапрет на кредиты и займы. Нововведение направлено на то, чтобы человек обезопасил себя от ситуации, когда мошенники оформляют на его имя кредит. С 1 сентября услуга будет доступна в МФЦ.

2 комментария

Читайте также

Полная версия