Жители ЖК «Щегловка-Смарт»: «Нам обещали централизованное горячее водоснабжение, но установили бойлеры»
Уже больше двух лет люди ждут, когда застройщик исполнит свое обещание.
20:15, 29 июня 2023 76
Супруги Агафоновы заключили договор с застройщиком ЖК «Щегловка-Смарт» в начале августа 2020 года. Строительство дома тогда подходило к финальной стадии. Во время экскурсии на выставочном этаже они видели, что квартиры имеют стояки с горячей водой, на них установлены счетчики. В договоре также было указано, что дом сдается с горячим и холодным водоснабжением. На тот момент даже подозрений о том, что позже у них возникнут проблемы, у туляков не возникло.
Зато они возникли осенью. Изначально застройщик ООО «Солидарность» должен был сдать дом 31 декабря 2020 года. Но 30 сентября дольщики получили уведомление о переносе сроков сдачи на 30 апреля 2021 года. Год был «пандемийный», это и было указано в качестве основной причины: «ряд завершающих работ на объекте долевого строительства не могут быть выполнены в срок по причине приостановки поставок необходимых строительных материалов и оборудования».
Тогда эта причина выглядела логичной и понятной, дольщики отреагировали на него спокойно. А вот другой абзац вызвал вопросы:
«Дополнительно сообщаем, что согласно техническим условиям на теплоснабжение №?1445 от 14.05.2020 для нужд горячего водоснабжения Застройщику необходимо предусмотреть свой источник тепла, таким образом при передаче Объекта долевого строительства в собственность Участнику долевого строительства будут установлены бойлеры для горячего водоснабжения, однако в связи с прокладкой сетей в настоящий момент Застройщик гарантирует наличие центрального горячего водоснабжения до 31 декабря 2023 года».
Многие покупатели даже не предполагали, что фраза «горячее водоснабжение» в договоре может означать бойлер,
а не централизованную подачу воды из котельной.
И действительно, к апрелю в квартирах стояли водонагреватели. Но и стояки горячей воды, оборудованные счетчиками, тоже имелись. Жители надеялись, что вся эта ситуация — явление временное.
— Нам пришлось подписать акты приема-передачи, потому что квартирный вопрос у нас стоял остро, — рассказывает Жанна. — Тем более застройщик еще отдельно уведомил, что в течение 12 месяцев с момента подписания акта он обязуется обеспечить дом централизованным горячим водоснабжением. Но после передачи ключей ничего не изменилось.
Ходили вместе с соседями к тогда еще главе администрации Тулы Миляеву на личный прием, узнали, что мощности котельной Комбайнового завода не хватит для обеспечения нашего дома горячей водой. Выход один — строительство собственной котельной.
ООО «Солидарность» нам предлагало скинуться по 900 рублей с квадратного метра — вышло, что котельная обойдется в 27 млн рублей. Нам показалось, что цена завышена, сами посчитали — у нас вышло 17 млн рублей. Меньше, но все равно сумма немаленькая!
А между тем согласно ЖК РФ многоквартирный дом должен быть обеспечен бесперебойной горячей водой. А у нас бойлер — он не может работать без перебоев.
Именно эти перебои с горячей водой и не дали новоселам возможности насладиться жизнью в современной квартире.
— У нас семья из четырех человек. На то, чтобы помыться всем, нужно потратить день, — поясняет Жанна. — Установленный бойлер имеет объем 80 литров — это ванна. То есть хватит только одному человеку. А следующему нужно ждать еще три часа, чтобы нагрелась для него вода. Мы даже убрали ванну и поставили душевую, потому что в такой ситуации она просто не нужна. На кухне и вовсе не поставили нагреватели, пришлось самим решать этот вопрос. И за все эти неудобства мы платим по 1500 рублей в месяц за электричество!
В 2021 году за защитой своих прав дольщики обратились в Инспекцию Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору, а также в управление Роспотребнадзора по Тульской области. Оба ведомства подтвердили факт нарушения со стороны застройщика. Первое посоветовало требовать с застройщика компенсацию.
Региональное управление Роспотребнадзора также подтвердило, что в договоре долевого участия у разных дольщиков указаны разные сведения о горячем водоснабжении, что не соответствует проектной документации.
В связи с этим в отношении ООО «Солидарность» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
— Проверка Роспотребнадзора подтвердила, что права участников долевого строительства нарушены. Это было еще год назад. С тех пор ничего не поменялось. Мы много раз направляли претензии в ООО «Солидарность», но нас игнорируют.
Сейчас жители новостройки обратились в прокуратуру Тульской области, направили обращение в генеральное ведомство в надежде, что их нарушенные права будут восстановлены.
Также рассматривается вариант обращения в суд, потому что жители не знают, как еще можно заставить застройщика полностью исполнить свои обязательства.
10:15, 18 ноября 2024 21
14:01, 19 ноября 2024 120
09:12, 15 ноября 2024 140
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 148
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
17:54, 20 ноября 2024 28
07:25, 18 ноября 2024 123
18:25, 18 ноября 2024 160
09:13, 19 ноября 2024 94
19:07, 21 ноября 2024 32
16:16, 17 ноября 2024 58
09:33, 15 ноября 2024 100
13:15, 15 ноября 2024 11