Низкий пол, USB, камеры: как будут выглядеть новые тульские трамваи
Компания «ПК Транспортные системы» заключила контракт на производство 17 трамваев 71-911ЕМ «Львенок» для Тулы.
13:51, 29 декабря 2022
170
Российский разработчик и производитель современного городского электрического транспорта — компания «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) — заключила контракт с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» на производство 17 трамваев 71−911ЕМ «Львенок» для Тулы. В соответствии с контрактом вагоны должны быть изготовлены до 31 мая 2023 года.
Производство трамваев будет осуществляться на трех площадках: Энгельсском заводе электрического транспорта, Тверском механическом заводе электротранспорта и Невском заводе электрического транспорта имени Ф. А. Пироцкого (все предприятия входят в «ПК Транспортные системы»).
«Тульскому трамваю уже 95 лет. И, по сути, он неотделим от истории города. Да, некоторое время назад трамвайное сообщение здесь переживало непростой период, но невозможно было поверить, что этот транспорт может навсегда исчезнуть с городских улиц. И этого не произошло. Теперь, как мне кажется, настало время трамвайного ренессанса и в г. Туле. Обновление подвижного состава — важный шаг на пути к совершенствованию жизни горожан. И мы надеемся, что туляки и гости города по достоинству оценят качество и комфорт наших «Львят», — комментирует генеральный директор «ПК Транспортные системы» Александр Дубровкин.
Модернизация транспорта Тулы проходит в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Программа обновления реализуется с использованием механизма лизинга и государственной поддержки в форме субсидий Министерства транспорта РФ.
Трамвай 71−911ЕМ «Львенок» обладает всеми достоинствами, которыми традиционно отличается транспорт «ПК ТС». 100%-низкий пол и плавный ход трамвая обеспечивает уникальная низкопольная тележка разработки «ПК Транспортные системы», а эргономичный интерьер «Львенка» выполнен с использованием алюминиевых сплавов, что делает его не только долговечным, но и пожаробезопасным.
В вагоне предусмотрены четыре дверных проема — два одностворчатых по краям и два двухстворчатых в центральной части вагона. Причем в центральной части одна из дверей оборудована откидной аппарелью для маломобильных граждан. Помимо этого, двери оборудованы системой активной кромки безопасности, которая препятствует их закрытию и началу движения транспорта, если в дверях находится пассажир. Также «Львенок» оснащен системой пассивной безопасности, благодаря которой в случае ДТП сила удара распределяется по всему вагону, что минимизирует возможные риски для здоровья, как водителя, так и пассажиров.
Салон трамвая оборудован USB-разъемами для подзарядки мобильных устройств. Пять розеток на два гнезда расположены на поручнях. Еще одна находится на одной из панелей салона. Также вагон оснащен камерами внутреннего и наружного видеонаблюдения. Они выставлены таким образом, чтобы полностью контролировать дорожную обстановку не только впереди, но и по бокам и сзади трамвая. Салон «Львенка» также полностью находится под видеонаблюдением. Для удобства водителя наиболее часто используемые кнопки вынесены на подлокотники.
Для комфорта пассажиров в трамвае предусмотрена система климат-контроля и современный медиакомплекс. В начале и в конце вагона под потолком установлены специальные мониторы. На них отображается маршрут, а также время и расстояние до следующей остановки. Дополнительно на экране отображается температура в салоне и снаружи.
Всего «Львенок» рассчитан на 155 пассажиров. При этом сидячих мест 40.