«Нас вынуждают оплачивать проезд наличкой»: туляк пожаловался на застрявшие в стоп-листе карты

При этом вытащить карту из стоп-листа не получается, а ОЕИРЦ не предлагает никакого другого способа решить проблему.

13:08, 16 декабря 2022   55

В редакцию Myslo обратился туляк Алексей Никонов:
 
- Я хотел бы поведать вам и вашим читателям о проблеме, которую, как ни странно, пока толком никто нигде не обсуждал, — оплата банковскими картами проезда в общественном транспорте города Тулы.
 
Дело в том, что, если попытаться хотя бы раз совершить оплату проезда банковской картой, на которой нет средств, происходит не просто отказ в транзакции, — карта почему-то заносится в так называемый стоп-лист в ОЕИРЦ, из которого она, по заверениям сайта ОЕИРЦ, должна выходить в ближайшее время после того, как на карте будет положительный баланс. А далее — главное. Ни в ближайшее, ни в отдалённое время после пополнения карты она из этого пресловутого стоп-листа не выходит. Не происходит этого и после того, как человек в личном кабинете на сайте ОЕИРЦ нажимает соответствующую кнопку, которая как бы должна ускорить процесс.
 
С перевозчиками, которые никак не связаны с ОЕИРЦ, таких проблем не возникает в принципе: нет денег на карте — просто не проходит платеж и всё. Пополнил карту хоть прямо в салоне автобуса через Интернет — можно платить и продолжать поездку, а не выходить.
 
Мы пробовали обращаться в техподдержку, адрес которой указан на сайте ОЕИРЦ, но не получили в ответ даже отписки — просто тишина.
Из всего вышесказанного я сделал твёрдый вывод о том, что подобная система с вечной блокировкой карт для оплаты проезда реализована намеренно, чтобы увеличить количество наличных платежей (почему перевозчикам выгоднее получать наличные средства, думаю, понятно).
 
То, о чём я рассказал, полностью соответствует действительности и проверено эмпирическим путём несколькими людьми с картами различных банков.
 
Очень прошу опубликовать моё письмо: есть слабая надежда на то, что это безобразие прекратится.
 
 
Myslo уже писал про проблему застрявших в стоп-листе ОЕИРЦ карт здесь. И в этот раз мы запросили комментарий ОЕИРЦ. Но ничего нового нам не ответили:
 
- По информации ОЕИРЦ, при попытке оплатить проезд транспортной картой с недостаточным балансом она блокируется. Это происходит, чтобы исключить возможность формирования долга за проезд, так как в условиях транспорта невозможно сиюминутно убедиться в положительном балансе карты. Как следствие, может быть нанесен материальный ущерб транспортной компании.
 
Разблокировать карту можно через личный кабинет на сайте центра (подробная инструкция размещена по ссылке) либо в одном из офисов ОЕИРЦ в Туле и районах области (всего их 31). Также в личном кабинете можно в режиме онлайн отслеживать историю поездок и проверять проведенные транзакции.
 
 

А у вас возникали такие проблемы? Как решали? Может быть, есть лайфхак? Делитесь!

 

55 комментариев

Читайте также

Полная версия