Туляков предупредили об активизации мошенников, использующих Pay-сервисы
Клиента просят воспользоваться банкоматом с NFC-модулем, через который «жертва» и пополняет счет мошенников.
11:26, 24 ноября 2022
Специалисты ВТБ зафиксировали возобновление мошеннических сценариев, в рамках которых злоумышленники просят клиентов подключить стороннюю банковскую карту к Pay-сервисам для бесконтактной оплаты на мобильном устройстве, что упрощает легенду мошенников и позволяет вывести деньги на свои счета.
Злоумышленники от имени финансовых организаций по телефону сообщают о необходимости перевести деньги на якобы безопасный счет для защиты средств клиента. Для этого пользователя просят скачать один из существующих Pay-сервисов и добавить в него данные сторонней банковской карты или счета на мобильном устройстве, якобы «безопасного», а затем — перевести деньги на него. Для этого клиента просят воспользоваться банкоматом с NFC-модулем, через который «жертва» и пополняет счет мошенников.
- До февраля этого года злоумышленники активно использовали Pay-сервисы для хищения средств, но весной из-за технических проблем в их работе такая угроза потеряла свою актуальность. Сейчас российские банки во многом восстановили функционал бесконтактной оплаты, поэтому мошенники стремятся воспользоваться новинками банковских технологий. Распространены случаи, когда по просьбе мошенников пользователи открывали удаленный доступ к своим смартфонам с помощью специальных приложений и в результате теряли средства. В очередной раз призываем всех с осторожностью относиться к любой подозрительной информации и перепроверять подобные звонки в контакт-центре своего банка, — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Специалисты советуют не поддерживать беседу с незнакомыми людьми, если звонок кажется вам подозрительным, и не выполнять по их требованию действия, связанные с финансами. В частности, устанавливать приложения, открывать доступ к своему устройству, привязывать чужие банковские карты и счета к своим аккаунтам, и, что особенно важно, переводить денежные средства на неизвестный счет. Сотрудники банков никогда не будут вмешиваться в работу мобильных устройств клиентов. В любой подозрительной ситуации стоит немедленно прервать разговор и позвонить в банк, используя официальные контактные данные.
09:12, 15 ноября 2024 125
15:25, 12 ноября 2024 35
10:15, 18 ноября 2024 20
17:37, 13 ноября 2024 149
15:42, 12 ноября 2024 76
20:35, 14 ноября 2024 92
18:10, 11 ноября 2024 22
22:48, 13 ноября 2024 33
16:22, 12 ноября 2024 36
22:26, 13 ноября 2024 22
09:33, 15 ноября 2024 99
13:13, 17 ноября 2024 7
13:15, 15 ноября 2024 11
07:25, 18 ноября 2024 109
10:31, 12 ноября 2024 173