Дмитрий Миляев о замене трамваев в Туле, ремонте путей и пополнении штата водителей
19 августа глава администрации города с рабочим визитом посетил трамвайное депо на ул. Приупской в Пролетарском районе Тулы.
10:30, 20 августа 2022 164
Трамвай в Туле любят и уважают. Еще бы, ведь это один из самых экологически чистых видов транспорта: для передвижения трамвай использует электричество и не загрязняет воздух продуктами сгорания топлива.
Вот только большинство тульских трамвайчиков — «старички», многим уже далеко «за двадцать». Так что же делается в городе для того, чтобы обновить парк трамваев, как и где сейчас ремонтируют трамвайные пути и где учат на водителей трамвая? Давайте разбираться.
19 августа глава администрации Тулы Дмитрий Миляев приехал в трамвайное депо на ул. Приупской, чтобы лично проконтролировать, как идет исполнение его поручений. К слову сказать, депо в Туле занимает площадь в 7 га. На сегодняшний день трамвайный парк — 103 вагона, работают здесь более 300 человек: 131 водитель, 26 инженерно-технических сотрудников и 145 специалистов, которые обеспечивают деятельность депо.
Начальник Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Дмитрий Ярцев:
- По поручению главы администрации в городе разработана и реализуется муниципальная программа по приведению трамвайной инфраструктуры в нормативное состояние. Отдельное внимание уделено замене подвижного состава. При поддержке губернатора Тульской области Алексея Дюмина в оружейную столицу передано более 20 вагонов из Москвы и Ростовской области. Сейчас они проходят техническое обслуживание, и уже в начале следующей недели первые вагоны появятся на улицах Тулы.
- Это не совсем обновление трамвайного парка, — подчеркнул Дмитрий Миляев. — Это замена наших уже достаточно старых трамваев на трамваи с меньшим сроком эксплуатации. Они находятся в лучшем техническом состоянии.
Но Тула будет закупать и новые вагоны. Город в этом году принимает участие в федеральной программе «Безопасные качественные дороги» по обновлению подвижного состава.
Заявка была подана на 17 новых современных вагонов производства Санкт-Петербург, цена одного вагона — около 70 миллионов рублей. Эти вагоны должны поступить в Тулу в 2023—2024 годах.
Дмитрий Миляев поинтересовался, как обстоят дела с ремонтом трамвайных путей на ул. Металлургов и Демидовской Плотине.
- На ул. Металлургов мы находимся на финальной стадии, движение планируем запустить 1 сентября, — пообещал Дмитрий Ярцев. — К ремонту на Демидовской Плотине мы приступили 18 июля, срок окончания ремонта — 15 октября. Сейчас строительная готовность объекта — 30%. Подрядчик перешел к следующему этапу: демонтажу плитки и рельсошпальной решетки на участке до ул. Октябрьской.
Директор МКП «Тулгорэлектротранс» Алексей Марушкин рассказал, какая работа проводится по подготовке водителей трамваев.
- Обучение водителей мы проводим на базе депо. Ежегодно мы набираем не менее четырех групп. Срок обучения — порядка шести месяцев. Сначала теория: будущие водители изучают техническое устройство вагона, его характеристики. Затем — практическая часть. Водители начинают обкатку вагонов по территории депо, а затем с инструкторами выезжают в город. После обучения — экзамен в ГИБДД, они получают водительское удостоверение и с наставником и пассажирами выезжают на линию. Для привлечения новых сотрудников летом 2022 года мы увеличили выплату стипендий водителям, которые учатся у нас в депо, с 15 до 25 тысяч рублей.
Сити-менеджер отметил, что от количества водителей зависит ритмичность выпуска трамваев и удовлетворённость жителей оказанием услуги по перевозке. Их должно быть достаточно, потому такую кадровую политику нужно продолжать.
- Средняя зарплата водителей трамвая в Туле — около 60 тысяч рублей. У нас заключены договора на предоставление временного жилья сотрудникам депо и тем, кто обучается у нас на водителей и приехал к нам из других городов. Так что приглашаем желающих к нам учиться!
Глава администрации на трамвае проехал по городу.
- Трамвай — вид транспорта, полюбившийся тулякам, — резюмировал Дмитрий Миляев. — В этом году мы стараемся активизировать работу по ремонту трамвайной инфраструктуры. Мы сегодня убедились, что депо — хозяйство достаточно сложное. И само депо 1973 года постройки нуждается в санации, и трамвайные пути, и парк. Сейчас готовимся выпустить на маршруты поступившие трамваи, работаем над приобретением новых современных вагонов. И вместе с этим начали большую работу по ремонту трамвайных путей. За предшествующие 5 лет было заменено 10 км рельсошпальной решетки, сейчас мы делаем 10 км за год и намерены эту работу продолжить.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 156
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
18:25, 18 ноября 2024 160
09:13, 19 ноября 2024 94
17:54, 20 ноября 2024 28
19:07, 21 ноября 2024 37
14:35, 21 ноября 2024 24
07:25, 18 ноября 2024 123
16:16, 17 ноября 2024 59
11:30, 21 ноября 2024 16
17:02, 22 ноября 2024 41