Какой видят Тулу пассажиры поездов
Myslo прокатился по железной дороге в городской черте и посмотрел, как выглядит Тула из окна поезда.
16:22, 22 июля 2022 67
В поездку мы отправились вместе с главой администрации Тулы Дмитрием Миляевым и Александром Потапенко — заместителем начальника Московской железной дороги по Тульскому региону.
Дмитрий Миляев
- В наш город по железной дороге прибывает множество людей, — говорит Дмитрий Миляев. — Главная цель рейда — посмотреть город с «изнанки»: что видят люди, приезжающие в Тулу поездом?
Тулу из окон поездов видят действительно многие. Это пассажиры пригородных электропоездов и поездов южного направления: через нас едут составы из Липецка, Воронежа, Ростова, Адлера, Сухума, Махачкалы, идущие в Москву и Питер.
Поезда проходят по территории сразу трех округов: Пролетарского, Зареченского и Привокзального:
Как выглядит город из окна проезжающего поезда? Какое впечатление оставляет?
Задача сделать красивой «изнанку» Тулы лежит на сотрудниках РЖД и администрации города. Приводить в порядок пути, переезды, переходы и станции, сделать прилегающую территорию безопасной — задача работников железной дороги. Город же занимается состоянием фасадов зданий, внешним видом гаражных кооперативов и зеленых насаждений.
- Уже была проведена масштабная работа силами РЖД и администрации Тулы, — говорит Дмитрий Миляев. — Конечно, есть определенные замечания, где-то нужно окосить растительность, где-то — закрасить граффити или вывезти мусор, оставшийся в гаражных кооперативах. Но хочу отметить, что окрестности того маршрута, который мы сегодня проделали, выглядят достаточно ухожено. А те масштабные проекты, которые были реализованы в городе по инициативе губернатора, я имею в виду набережные, этот маршрут, безусловно, только украшают.
В целом внешним видом города глазами пассажира глава администрации Тулы остался доволен. И это объективно так. Несколько лет назад, еще до масштабных изменений, Тула из окна электрички выглядела иначе — посмотрите наш репортаж 2016 года.
- Но с бизнесом можно и нужно работать, так же, как мы работаем с гаражными кооперативами, многоквартирными домами. Здания упомянутого завода старые, построенные еще в советские времена. Что-то нужно перестраивать, где-то облагородить фасады, чтобы общая картина из окошка поезда была более симпатичной. Но это закономерно, и это работа, которую нужно проводить.
Александр Потапенко:
Александр Потапенко
- Три года назад в Туле в этом направлении были выполнены масштабные работы, вложен огромный ресурс ОАО «РЖД». Тогда главным вопросом была безопасность, ликвидировать аварийность путепроводов над железной дорогой, пешеходных мостов. Установили ограждения, организовали дренажные системы. Сейчас же нужно поддерживать порядок, содержать всё, что было сделано. Такие работы, как окос растительности и благоустройство, ведутся круглый год. И всё это — для настроения тех, кто приезжает в Тулу.
Как складывается социальное партнерство РЖД с тульским регионом?
- Социальное партнерство РЖД с тульским регионом развивается по нескольким направлениям. Это и совместные патриотические акции, и ощутимая помощь городу в плане ремонта трамвайных путей. [Напомним, РЖД передали Туле 25 км рельсошпальной решетки] Мы завершили ремонт путей на участке пр. Ленина, сейчас приступили к замене рельсов на улице Металлургов, — говорит Дмитрий Миляев. — Эта работа стала возможной благодаря помощи, оказанной «Российскими железными дорогами».
Кроме того, работа ведется и по такому направлению, как увеличение пропускной способности путепроводов на въездах в Тулу: «Красные ворота», путепровод на Веневском шоссе, железнодорожный переезд в районе «Тулачермета» на ул. Доктора Гумилевской. И такой мощный инфраструктурный проект, как строительство моста через Упу.
Так, на Московском шоссе у «Красных ворот» увеличат ширину тоннеля под железной дорогой — проект готовится. Это решение продиктовано расширением федеральной трассы М-2 на подъезде к Туле.
Также идут предпроектные работы по расширению въезда на Веневском шоссе.
Хорошая новость — сделан первый шаг по улучшению дорожной ситуации в районе ж/д переезда на ул. Доктора Гумилевской. Предприятие «Тулачермет» взяло на себя расходы по проектированию виадука над железной дорогой, так что проблема скоро сдвинется с мертвой точки.
Тульский регион — один из семи регионов Московской железной дороги.
На сегодняшний день в Тульском регионе:
- 174 переезда, из них в границах города — 25 переездов;
- 21 железнодорожный путепровод над автомобильными дорогами, из них по Туле — 3 путепровода;
- 61 действующая ж/д станция;
- 40 вокзалов и 136 остановочных пунктов;
- эксплуатационная длина путей по региону — 1051,54 км;
В сутки на территории региона курсируют:
- 45,9 пары пассажирских поездов;
- 71 пара пригородных поездов;
- 100,4 пары грузовых поездов.
09:12, 15 ноября 2024 124
15:25, 12 ноября 2024 35
17:37, 13 ноября 2024 149
15:42, 12 ноября 2024 76
18:10, 11 ноября 2024 22
20:35, 14 ноября 2024 92
22:08, 10 ноября 2024 194
16:22, 12 ноября 2024 36
22:48, 13 ноября 2024 33
22:26, 13 ноября 2024 22
09:33, 15 ноября 2024 98
12:37, 10 ноября 2024 27
12:33, 11 ноября 2024 10
13:15, 15 ноября 2024 11
10:31, 12 ноября 2024 173