Уники по кросс-девайсам, или Зачем местные аналитики сравнивают круглое со сладким

В недрах министерства внутренней политики подготовили обзор интернет-сайтов Тульской области. Оценим инструментами Google и «Яндекса» этот шедевр.

10:39, 4 февраля 2019

На одном из интернет-ресурсов региона 2 февраля появился скоромный пост, мол, в редакцию пришло письмо с обзором интернет-порталов Тульской области. Правда, очень скоро пост был удален. Но ссылка на Google-документ у нас сохранилась, и мы готовы поделиться секретным аналитическим обзором от экспертов из БД.

Для начала зададимся вопросом — а чего начали анализировать интернет-пространство региона? Вариантов несколько. Во-первых, вспомним, что по поручению администрации Президента с февраля местные администрации начали работу в инете. Курсы интернет-грамотности поручено вести Институту развития интернета, сообщало на днях РБК. Возможно, тульские чиновники поспешили сообщить, что они не совсем «валенки» в этом вопросе.

Во-вторых, возможно, это подсказка будущим кандидатам в депутаты облдумы, выборы в которую назначены на сентябрь этого года, — где нужно рекламироваться. И тут уже на аналитику нужно смотреть с позиции силовиков — нет ли тут коррупционной составляющей.

В-третьих, анализ может быть подготовлен и для первого лица области — чтобы объяснить распределение бюджетных средств на пиар-сопровождение деятельности губернатора Алексея Дюмина и правительства.

Ну и в-четвертых, отчет готовили в администрацию Президента — чтобы там, наверху, оценили информационное поле региона.

В документе — его можно полностью прочитать здесь — проанализированы пять местных сайтов: Тульская Служба Новостей tsn24.ru, Тульская пресса tulapressa.ru, Myslo.ru, Тульские пряники pryaniki.org и Тульские Новости newstula.ru.

С некоторыми посылами авторов отчета можно легко согласиться. Например, про Тульскую Службу Новостей:

– По данным из открытых источников, портал не имеет постоянной аудитории читателей, вовлеченность на низком уровне. Ни под одной из новостей нет ни единого комментария… За последний год ресурс потерял интерес в глазах аудитории, что видно по среднему времени пользователя на сайте и глубине просмотра.

То же самое написали и про Тульскую прессу, добавив про накрутку трафика:

– Даже поздней ночью, когда реальная активность пользователей на самом низком уровне, на сайт продолжают стабильно заходить. Это говорит о том, что владелец сайта применяет искусственную накрутку.

Про Тульские Новости авторы тоже довольно правдиво изложили:

– Портал не имеет постоянной аудитории читателей, вовлеченность на низком уровне, практически ни у одной новости нет ни единого комментария. За последний год у сайта сократилось среднее время визита на 6% и глубина просмотра на 22%.

Аналитики осторожно «похвалили» Тульские пряники, мол, аудитория маленькая, но постоянная.

Про Myslo эксперты честно выдавили из себя:

– Портал имеет постоянную аудиторию читателей, вовлеченность и лояльность которых достаточно высока. У любой новости ветка обсуждения обязательно выйдет за пределы одной страницы.

А вот с цифрами в таблице посещаемости совсем беда. Она составлена абсолютно непрофессионально — данные взяты с разных счетчиков и анализу не подлежат. Это всё равно что сравнивать круглое со сладким.

Напомним, что основных популярных счетчиков для сайтов в интернете всего четыре: яндекс.метрика, гугл аналитикс, лайвинтернет и симилар веб. Ну можно еще добавить недавно появившийся яндекс.радар.

Давайте взглянем на посещаемость Myslo в рамках всех пяти счетчиков. (данные за декабрь 2018 г.):

Myslo.ru

Ссылки на счетчики

Уникальные пользователи

Визиты

Глубина или время

Просмотры

яндекс.метрика

1 570 000

3 200 000

2,8

8 500 000

гугл.аналитикс

1 690 000

3 300 000

7.3

24 200 000

лайвинтернет

1 496 000

2 620 000

3.8

5 700 000

симилар веб

 

2 600 000

3

 

яндекс.радар

1 684 000

 

3:50

 

 

Человек, который делал отчет, явно был заинтересован в нужных цифрах и ограничил аудиторию Myslo только Тулой. Плюс взяты данные по кросс-девайсу (это когда вы смотрите сайт с трех разных устройств, а «Яндекс» вас считает за одного человека). К остальным сайтам такие фильтры не применяли.

В рамках яндекс.радара сайты сравнить не удастся. Издатели всех региональных сайтов, кроме Myslo, просто постыдились показывать свою региональную аудиторию.

 

Давайте сравним сайты по показателям Яндекс.метрики:

Ссылки на счетчики

Посетители в мес.

Посетители в день

myslo

1 570 000

93 000

newstula

271 000

18 000

tulapressa

349 000

14 000

pryaniki

49 790

7 200

ТСН

300 500

14 500

Если очень нужно сравнить именно региональную аудиторию (посетителей из Тулы), это можно сделать в рамках счетчика лайвинтернет. Правда, там не будет ни Тульской прессы, ни Тульских пряников:

Главным критерием оценки любой информации должна быть достоверность — жить в иллюзиях опасно. Для кого «аналитики» из внутренней политики готовили этот отчет? Кого и с какой целью хотели обмануть игрой цифр?

Будем наблюдать.

Читайте также

Полная версия